Меню навигации+

Валерий Эргардт (SENSPROOF)

Опубликовано Янв 24, 2014 в Музыка |

Привет. Неделя интервью заканчивается бийским электромузыкантом Валерием Эргардтом, выпускающим звуковой продукт под названием «Sensproof». В последнее время я стал часто слушать музыку бийских креативщиков, и знаете что, она мне нравится! Здесь тоже полно талантов, им бы побольше мотивации и контактов, чтобы люди их услышали.

О себе: Меня зовут Валерий Эргардт, мне 18. Живу я в Сибири, а если точнее – в городе Бийске, втором по величине в Алтайском крае. Учусь в АГАО им. Шукшина на факультете иностранных языков. Занимаюсь фотографией, провожу время с девушкой и друзьями, иногда учусь, все это – в свободное от музыки время. Занимаюсь я ей уже около 4-ех лет, за это время выпустил с десяток релизов, получил поддержку от некоторых именитых музыкантов и сейчас работаю над некоторым подобием мини-альбома. В целом, в музыке для меня всегда было главным заставить слушателя испытывать эмоции. Этого я и добиваюсь по сей день, и иногда у меня удается.

В 18 несколько релизов уже? Неплохо. А на кого учишься?
На учителя иностранных языков.

Как тебя в музыку-то занесло?
Упросил маму купить диск с FL Studio в 11 лет. 2 года она просто стояла на компе, потом начал осваивать. Ну, а с наступлением эры интернета и появлением туториалов и видеоуроков вообще все как по маслу пошло.


У музыки вообще есть возраст?
Смотря у какой. Бывает музыка с возрастом, динамично развивающаяся, которая сегодня модная и распространенная, а завтра уже забытая и покинутая. А бывает музыка, живущая вне времени. Которая не теряет своей актуальности никогда. Например, Linkin Park. Для моего поколения и поколения постарше это символ юности, подростковых переживаний, молодости. Но с таким же успехом ее слушают и нынешние подростки и даже люди солидного возраста. Уверен, каждый человек скажет то же самое, заменив Linkin Park на Pink Floyd, Eminem, The Prodigy, или любую другу группу.

Какими навыками надо обладать, чтобы писать крутые треки?
Надо знать, о чем пишешь. Люди любят искренность и человечность в музыке. И поэтому любят слушать реальные истории, переживания и эмоции от реальных людей, а не бесчисленные «треки», в которых делается упор не на содержание, а на форму. Людям совершенно наплевать, если вы не накрутили этот звук сами, а (о ужас!) вырезали его у каких-нибудь Coldcut или Crystal Castles, главное чтобы это вызывало эмоции.

О чем ты пишешь? Какие у тебя истории?
Вообще «сознательный» этап в творчестве я перешагнул сравнительно недавно, до этого я не задумывался, о чем пишу, просто писал и все. Но теперь понял одну вещь – я люблю обращать внимание людей на их собственный внутренний мир. Человек очень часто прячет его от окружающих и даже от себя самого, а я таким вот нехитрым способом пытаюсь заставить его подумать о своем мире, найти его и пробудить.

Ты думаешь, что у людей во внутреннем мире есть что-то интересное? У всех?
Потенциально – да. Некоторые это губят, загоняют в угол, прячут в самый дальний ящик, сознательно или бессознательно, сами или с чьей-то помощью. А потом пытаются заполнить эту пустоту показной агрессией, грубостью, недалекостью. И в итоге сами начинают верить, что они такие и есть.

А что такое показная агрессия? Из-за чего она появляется?
Это то же самое, что иголки у ежа. Он их выставляет и так чувствует себя безопаснее, чем когда поворачивается к миру уязвимым и мягким брюшком. Это гораздо легче, чем «выставить брюшко» не тому человеку, а потом жалеть.

А причем тут музыка?
Вот и я подумал, что мы немного отклонились от темы в сторону психологии.

Хорошо, вернемся к теме. Зачем тебе музыка?
Чтобы высказывать свои эмоции и мысли, которые меня беспокоят. Чтобы люди, которые испытывают то же самое, находили отклик в моей музыке.

Ну, а в целом, что такого может испытывать 18-летний парень, чтобы выливать это в музыку?
Все, что испытывает любой обыкновенный человек. Любовь, ненависть, одиночество, доброту, страх, рефлексию, счастье, эйфорию. Весь спектр ощущений и эмоций, который мы испытываем каждый день – все это достойно того, чтобы об этом рассказать.

Почему для этого не используешь слова, речь?
Во-первых, с дикцией проблемы, во-вторых, для меня слова никогда не обладали такой же силой как музыка. Музыка старее слов, и она пробуждает в человеке что-то особенное, чего не могут пробудить слова.

У меня другое мнение по этому вопросу, когда я слушаю песни, у меня мурашки бегут именно от слов, а не от музыки. Умеешь добиваться мурашек?
Я не знаю. Пару раз мне говорили, что от моей музыки «мурашки». Но я не специально. Никто не знает рецепт «мурашки за пять минут из подручных средств».

А ты музыку за 5 минут пишешь?
Нет, на это уходит от 6 часов до нескольких месяцев.

От чего это зависит?
От количества и качества идей, приходящих в голову во время создания композиции.

От качества идей же и качество музыки зависит? Ты позволяешь себе писать некачественную музыку? (низкокачественную)
Уходит очень много времени, пока качественные идеи заменят некачественные.

Много приходится переделывать?
Чаще всего «хук» (основная идея) остается неизменной на протяжении всего времени работы над композицией, лишь обрастая новыми элементами.

Почему тебя интересует электронная музыка, а не живая?
Живая музыка очень ограничена такими факторами как наличие нужных инструментов, оборудования, помещения для записи и финансов для приобретения всего этого. В электронной же музыке ты ничем не ограничен. Купи современный компьютер, и ты сам волен создавать себе инструменты, имеешь неограниченное количество звуков, эффектов, синтезаторов, сэмплеров, ромплеров. Да и вообще, считаю эти два понятия несравнимыми. Музыкант живой – он музыкант. А деятельность музыканта (за кордоном это называют «продюсер») электронного не ограничивается только написанием и исполнением музыки.

А твоя ограничивается?
Нет. В последние 10 лет индустрия музыки в целом и электронной музыки в частности очень сильно изменилась. Если хочешь добиться успеха – изволь быть самому себе менеджером, мастеринг-инженером, специалистом по социальному маркетингу, а иногда и графическим дизайнером. В оставшееся время можно писать музыку

Тебя не угнетает, что тебе приходится развивать свою музыку в Бийске?
Порой угнетает. Но удается находить и положительные черты от проживания в Российской провинции, к примеру эта непередаваемая атмосфера постсоветского пространства, когда в знойную летнюю погоду где-то на окраине города на многоэтажке ты видишь сделанный из кирпичей советский лозунг, или надпись, датированную 80-ыми годами.

А в социальном плане?
Ну, о том, чем я занимаюсь, знают от силы пара десятков людей в Бийске. По большей части я развиваю ее в интернете, социальных сетях и т.д.

Что слушатели говорят о твоей музыке?
Некоторые говорят что в моей музыке есть свэг, другие – что им моя музыка снится, некоторые сразу после прослушивания обещают отыграть на ближайшем ивэнте, другие вовсе пророчат мне будущее революционера и возродителя старой доброй garage-культуры. Конечно, это все в большей степени забавно, но все равно приятно.

Почему забавно? Это же восприятие. У каждого оно субъективное.
Я про последний комментарий. На Ленина или Че Гевару я точно не смахиваю.

А кто твои кумиры, кстати?
Люди, которые добились популярности и успеха своей музыкой, музыка которых мне кажется качественной, добротной и искренней. Madeon, CHVRCHES, Burial, Avicii, Skrillex. Не очень изысканно, мейнстрим, как сейчас говорят. Но они популярны и любимы, а значит круты.

Ты рассчитываешь на популярность? Или цель – музыка для друзей и близких?
Да, конечно, как любой музыкант, я хочу быть услышанным как можно большим количеством людей.

Что для этого делаешь?
Выкладываю музыку в социальных сетях, прошу друзей слушать, рассказывать, репостить. Издаю музыку на лейблах, участвую в конкурсах ремиксов, рассылаю ее различным диджеям и ведущим радио-шоу. На данный момент у моего аккаунта на Soundcloud уже 25800 прослушиваний.

Крутой Ну, и последний вопрос задам еще. Расскажи, чего интересного заготовил на ближайшее будущее?
На данный момент планируется выход ремиксов и треков, которые будут очень интересны поклонникам UK Garage в целом и моей новой музыки в частности. Для эксперимента я написал ремикс под новым именем, чтобы проверить, какую реакцию подобная музыка вызовет у людей, которые не знакомы с моим творчеством. Могу сказать что эксперимент удался, а ремикс можно послушать на моем Soundcloud.

Артемий Панченко