Меню навигации+

Урсула Яшева (художник)

Опубликовано Авг 6, 2013 в Изобразительное искусство | 3 коммент.

Привет. Знаете, я всегда думал, что у художников тонкость штриха соответствует тонкости их самоорганизации — то есть чем тоньше линии и чем мельче детали рисунка, тем глубже внутренний мир художника. Ну, это так… лирическое отступление. Сегодня мы беседуем с художницей Урсулой Яшевой и смотрим ее картины. Тут есть, чем повосхищаться.

О себе: начинающая художница, жутко ленивая. Нахожусь в поиске себя, как ни банально. Один мой друг сказал, что все мои проблемы с самовыражением или то, что я не знаю, за что взяться в этой жизни, связаны с тем, что у меня нет чётко поставленной цели. Поэтому мне интересно почти всё помаленьку, и мало что меня надолго может зацепить.

Это «почти всё» — творческое? Или всякая там экономика-техника тоже?
Всё-всё. Иногда хочется бросить все и стать членом красного креста где-нибудь в Африке, спасать вымирающих животных. Иногда жалею, что в мед не поступила, медицина — это очень интересно. Анатомия особенно, но не очень приятно. Люблю спортивные каналы смотреть, потому что там красивые люди-тела.

Рисунок тоже тебя не зацепил надолго?
Рисунок — пожалуй, одно из немногих, к чему я возвращаюсь. Очень люблю музыку, инструментальную особенно. Как правило, именно музыка — источник вдохновения.

Я смотрю, у тебя большинство работ в одной технике выполнены. Это твой фирменный стиль?
Рисую, сколько себя помню. Раньше красками больше рисовала. На третьем курсе универа поступила в БДШИ №1 в Барнауле, до это систематизировано и организовано живописи и рисунку не обучалась. У меня пунктик на реализме, не могу от него абстрагироваться.

Ну, а сейчас, как думаешь, ты нашла свое направление в рисунке, чтобы увидел картину и понял сразу, что это твоя работа?
Именно два года художки так много мне дали и так много отняли, если можно так сказать. Раньше из-за незнания что ли, рисовала красками, не задумываясь, а теперь и двух цветов без паники не могу смешать… зато графика выросла, карандаш — как продолжение руки. Карандаш, уголь, сепия, теперь и ручка — мои хорошие друзья и помощники, чего о кисточках не скажешь.

У тебя много лошадей нарисовано, любишь их?
Я восхищаюсь ими! Потрясающие, невероятно умные, выносливые, преданные животные.

И волками восхищаешься?
Это меня просили нарисовать на заказ. Прочитав «Белый Клык» Лондона, я стала уважительнее к волкам относиться. У них тоже своя философия, достойная уважения.

А ты вообще часто на заказ рисуешь? Не чувствуешь себя при этом ксероксом?
Вот ты тут подметил одну штуку интересную. Я считаю, есть два понятия: истинный художник и талантливый ремесленник.

В чем разница?
Художник… ему важно то, как он видит мир и как он его хочет показать остальным, он не ищет материальную выгоду, ему важен сам процесс. Он может быть немного странным, психом, больным, но ему важно показать миру то, что он чувствует. Ремесленник… он молодец. Он приземленней, он научился что-то делать хорошо и иногда этим зарабатывает.

А ты себя кем считаешь?
Я не дотягиваю до художника, нет во мне этой великой идеи, которую мне хотелось бы нести в массы, ради которой я шла бы на жертвы, из-за которой меня, возможно, распяли бы, образно выражаясь. Но и не ремесленник я, хотя ближе к нему. Я не могу рисовать на заказ все, что попросят.

Что тебе необходимо, чтобы захотелось нарисовать что-то конкретное?
Это должно как-то откликнуться внутри меня, должно понравиться. Портретов я не рисую, слишком велик риск не угадать. Я вообще трусиха жуткая, критику не воспринимаю, обижаюсь, могу даже заплакать, вот так по-детски. Еще многое зависит от времени.

Мне кажется, что у тебя есть живые портреты, как фото практически, достоверные, а есть такие, где не хватает реальности. Ты видимо не знаешь, как достигнуть достоверности?
Ранние работы почти все хочется выкинуть или спрятать. Ещё вдохновение, иногда рисуешь и влюбляешься в то, что рисуешь, будь то человек, животное, яблоко, кувшин. В такие моменты чувствую себя волшебником. А иногда делаю — лишь бы отделаться, это очень плохо, но иногда я остываю намного быстрее, чем хотелось бы.

Ты с фото рисуешь или из головы?
Чаще с фото, когда четко не видишь, что хочешь изобразить, легко заблудиться. Я, видимо, еще не пришла к себе самой, нет уверенности в том, что делаю. Отсюда и все мои блуждания впотьмах.

Ну, тут уже нужно слушать критику и не обижаться, быстрее себя найдешь. Были у тебя выставки?
Персональных не было. Пару месяцев назад была твердо уверена в том, что хочу в Барнауле выставку, теперь что-то я не уверена в своих силах и возможностях. Мне иногда кажется, что мне 11 лет, и мне нужна поддержка, толчок, кто-то на подстраховке в случае провала. Если уж совсем честно, то мне не хочется взрослеть и принимать на себя ответственность, не хочется принимать серьезных решений, совершать поступки, но я борюсь с этим.

А ты вообще как часто рисуешь?
Рисую мало, редко. Надо себя чаще заставлять. Мне всегда нравились люди сильные, с внутренним стержнем, которые не грузят других своими проблемами и тараканами в голове, все мои эти унылые сопли из-за неуверенности что ли. По всем психологическим тестам я всегда в равных долях холерик и меланхолик. Многие мои друзья говорят, что я человек-противоречие.

У тебя уже достаточно работ, достойных выставки, на твой взгляд?
Думаю, что нижний предел у меня есть. Подумываю о небольшой выставке здесь, дома, в местном музее. Продуктивно поработать не получилось, моя муза ушла от меня, так что пойду с тем, что есть.

А противоречивая ты в быту только или в творчестве тоже?
Во всем, взгляды на вещи меняются с неимоверной скоростью. Но есть и неизменные понятия, такие как преданность, честность. Раньше хотелось спасти человечество от курения, наркотиков, алкоголя, непоправимых поступков, сейчас я думаю, что у каждого своя голова на плечах. И человечество сегодня верно идет к самоуничтожению. Стоит только посмотреть, как люди обращаются с теми, кто слабее, и мне уже хочется, чтобы апокалипсис накрыл нас нафиг.

Представляла себя когда-нибудь супергероем?
Не представляла. Но когда вижу, как кто-то спасает кого-то даже ценой своей жизни, то восхищаюсь. Опять противоречие. Но в случае супергероев… они спасают от внешнего фактора.

Вот скажи, ты сама когда видишь плохо нарисованный рисунок, скажешь автору, где он накосячил?
Если человек готов услышать от меня замечания, то скажу, если нет, то и смысла нет. Сама такая, критикующий должен быль авторитетом, иметь колоссальный опыт.

То есть, если тебя не спросят, ты не скажешь?
Не совсем. Человек может спросить, а может и вовсе рта не раскрывать, я должна быть уверена, что человек готов и открыт для замечаний.

И напоследок. Как считаешь, уродливое творчество имеет место быть? Вообще, Пикассо, например, по достоинству оценен? Или реализм — это наше все?
Искусство — очень сложная штука, и определение ему дать сложно, чтоб никого не обидеть. Не знаю, кто вправе ставить рамки, но лично для меня не все в реализме — искусство. Просто есть вещи, которые вызывают эмоции — восторг, сострадание, сопереживание, тоска, тихая грусть. А есть то, что раздражает, и это не искусство, так же как и то, что вообще никак в тебе не откликается. Недавно видела фото с какой-то выставки современного искусства в Испании что ли, не помню, так вот там была огромная надувная какашка.

Ты то как к таким какашкам относишься?
Это идиотизм.

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

3 Коммент.

  1. Урсула, большого творческого пути! Восхищаюсь твоими работами!

  2. Очень крутые работы. Желаю удачи!

  3. Вот так себе и представляю Урсулу!
    Вдохновения в творчестве и успехов во всех начинаниях!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site