Меню навигации+

Сева Суриков (GLWZBLL) 18+

Опубликовано Янв 17, 2014 в Музыка |

Здарова! Сегодня я разговариваю с новосибирским типом Севой Суриковым, который выкладывает свои электронные песенки в интернеты под грифом GLWZBLL. Песенки весьма занятные, а он сам нежно их называет дерьмом. В общем, читать и слушать подано!

О себе: Привет. Я живу в Новосибирске и делаю электронные песенки. Как и подавляющее большинство доморощенных вконтактных «музыкантов», специального образования я не имею. Как и инструментов, а также хорошо поставленного голоса, продуманного сценического образа и прочих штук, с помощью которых взаправдашние деятели музыкального искусства делают своё дело. Моему музыкальному проекту GLWZBLL в июне исполнится уже три года, и вот я, наконец, созрел для того, чтобы начать вяло трепыхаться, изображая продвижение своей музыки. Хотелось бы отметить, что в силу своей невероятной лени, а также очень критического отношения к собственному творчеству, я бы, разумеется, не начал это делать без хорошего направляющего пинка под зад от одной умной девочки. Пинок был совершён — и вот я здесь, напросился на интервью.

А нафига зачем ты вообще все это дерьмо мутишь?
В детстве я любил играть в солдатиков и Лего, и каждая игра имела свой сеттинг, персонажей, сценарий и саундтрек, который я во время игры изображал голосом или просто проигрывал в голове, если голос был нужен, чтобы изобразить звук вертолёта, очередной потрясающий монолог в духе «О нет, только не это! Я умер!», или ещё что-нибудь важное. Когда во мне выросло достаточное количество мозга, чтобы осознавать и анализировать происходящее вокруг, я, осознав и проанализировав свои экшн-треки, твёрдо решил, что должен научиться делать настоящую музыку и пошёл записывать свой бубнёж на кассетнике. Не помню, понравилась ли эта затея кому-либо, кроме меня, и удалось ли мне тогда записать какой-нибудь хит, но это точно сформировало детскую мечту. Много лет спустя, в 2011 году, я, сидя в офисе на одной из дерьмовейших худших из всех возможных должностей в мире, на дефолтных плагинах фрутилупса сделал первую понравившуюся мне песню. Песня настолько удалась, что я даже решил как-нибудь это обозвать, довольно долго думал, и в итоге назвал это GLWZBLL – Leaving Tokyo. Ливинг Токио — потому что незадолго до этого я нарисовал милую пиксельную Годзиллу и решил, что её можно использовать как обложку для песни. А «Голова Заболела» — потому что, хотя песня и удалась, уши от её вибраций резало довольно ощутимо, чуть ли не до блевоты. Но я всё равно заслушал её до дыр, не показывая больше почти никому и осознав, что исполнил свою детскую мечту и научился делать музыку, которая нравилась бы мне самому.
Собственно, так до сих пор дело и обстоит — делаю то, от чего у меня волосы на руках дыбом встают, и заслушиваю это до дыр во время работы, передвижения по городу и прочей деятельности. А с недавних пор вот ещё и другим это пытаюсь активно показать — авось, понравится.

Кому это должно нравиться? На кого направлено?
Этот вопрос заставил меня задуматься. Вообще, мне. Никогда не пытался задать этому направление. Если не учитывать меня, то на тех, кто будет слушать это наравне с музыкой из своих плейлистов, получая искреннее удовольствие.

Слушай, а на что вообще рассчитывают начинающие музыканты, выкладывая свой первый альбом в сеть? Сразу хочется мирового признания? А если с первого раза не получится, забьешь?
Не знаю. Наверное, у какой-то части есть определённая цель вроде живых выступлений или контракта с лейблом. Я отношусь к другой части — к тем, кто от волнения при публикации первого своего творения ссался как сука сильно боялся и ни на что не надеялся, кроме пары слушателей в соцсетях. Но не нужно записывать меня в святые борцы за идею. Признания мне, конечно, хочется, но только для музыки, а не моей личности. Про «с первого раза не получится» — во время «первого раза» я искренне считал, что у меня получилось. Спустя какое-то время мне надоели эти песни, и я постарался стереть их отовсюду, где они появлялись.

Из чего сделана твоя музыка? Расскажи об ингредиентах.
Из настроения и VST-синтезаторов. Я кручу их ручки, перетыкаю виртуальные провода, добиваясь интересных звуков, а потом пытаюсь с помощью получившихся патчей набрасывать мелодию, круг за кругом добавляю разные ноты, эффекты, и если повезёт, в итоге получается мелодия, из которой может выйти что-то, заставляющее меня качать башкой и топать ногами. Чаще всего из этого выходит адовый понос не очень хорошее. Говно грязь, как говорится, не отполируешь, поэтому, если за час дрочения мучения синтезаторов у меня ничего не выходит, все созданные патчи и файл с треком удаляются.
И нет, мне не стыдно, что всё это делается на VST, потому что для воплощения моих эротических фантазий с модульными синтезаторными системами мне не хватает трёх сотен тысяч рублей. На самом деле, иногда стыдно. Сейчас — нет.

Я занимаюсь поэтическим творчеством, и буквально сегодня срался беседовал с одним гражданином на тему того, что в стихотворении должна быть крутой не только эмоция, но и оформление. Г-н утверждал, что стих – он как руда, в неказистой форме может таиться «невероятно глубокий смысл», как кусочек золота. Я ему ответил, что если он своей женщине подарит кольцо с алмазом, вымазанное говном грязью, то она вряд ли это оценит. Вот ты как думаешь, твоя музыка – это еще руда или уже чистое кольцо с алмазом?
Моя музыка — это неказистая форма, вымазанная говном грязью. Я даже не знаю, в какую сторону мне двигаться — дальше обмазываться и разбивать бутылки об голову или отмываться и отполировываться.

Тут еще нужно понять, что на самом деле является новой кучей, а что полировкой. В данный момент ты в каком направлении?
На данный момент я могу сравнить её вот с этим салатом в виде члена. Что бы это ни значило.

Так куда плывет рыбка?
Сейчас я двигаюсь в направлении нового альбома, который, судя по тому, что уже готово, будет лучше, чем всё, что я когда-либо делал. После этого, возможно, я психану и заброшу Голову. Новое даётся мне гораздо труднее и медленнее, чем то, что было раньше, и я не знаю, стоит ли оно того, но слушать это мне очень сильно нравится.

Зачем ты забросишь Голову?
У меня есть сильное подозрение, что она исчерпает себя как минимум как модная ретросинтвейв-херня музыка. Как раньше исчерпала себя в качестве пародии на чиптюн.

О чем думаешь, когда музон пишешь? Это какая-то мысль или просто состояние?
Было время, когда я месяц подряд регулярно дул винище, валялся угашенный на полу, слушая сладж-метал, очухивался и делал клавишные мелодии. А сейчас это просто настроение и вдохновение, как бы банально это ни было.
В нынешнее состояние Голова пришла, например, благодаря детской страшной любви к GTA Vice City. А катализировали это вдохновение, как и у многих других подобных проектов, кино Drive, игра Hotline Miami и вся вот эта общая мода, которую трудно не заметить.

Ты подвержен трендам и моде?
Да, подвержен. Круто говорить, что «блаблабла, я не обращаю внимания на то, что модно, а двигаюсь сам по себе», но нет.

Что сейчас в тренде?
Представлю, что я модный прогноз, лал. В электронной музыке многие сейчас явно выбирают этот ваш АУТРАН. Также Стрелец в Деве говорит, что уже наступает мода на древнюю панкуху, Рамоунс, Мисфитс всякие, и прочее.
Как авторитетный модный оракул я заявляю, что в сезоне «весна-лето 2014» элегантным модникам и модницам следует слушать всё что угодно, кроме «популярного» из аудиозаписей ВК.
В этом месте интервью надо вставить слово “пенис рыба”, чтобы я казался остряком.

Сам что слушаешь?
Любимый коллектив с 1999 года — Limp Bizkit. Любовь всей моей жизни. Также я ненадолго устанавливал скробблер ластфм, и он собрал немного статистики, так что можете зайти в мой профиль glwzbll и поглядеть.

Прям всё всё у LB слушаешь? Нет проходных песен?
Конечно, есть! Весь Results May Vary — очевидный проходняк, но и его я очень люблю. Как люди любят хромых котиков.

Я даже и не помню, чтобы я так безоговорочно по кому-то фанател. А фанатение – это круто или дрянь?
Лет до 16 это страшно, а потом переосмысление начинается. Учишь язык, понимаешь, о чём все эти песни, да и вообще лет с 16 мировоззрение обычно начинает потихоньку становиться похожим на адекватное. Это как мужики под полтинник, которые время от времени надевают старую косуху и нацепляют серьгу. Они уже не адовые безумные фанаты, но любят какую-нибудь группу и отдают ей дань.

Мне кажется, даже мужики в косухах любят больше не группу, а песню. Гитар Хиро же не на группах строился, а на культовых песнях.
Лично знаю такого дяденьку со стальными буквами NAZARETH во всю спину. Этот очень хороший дяденька был моим отчимом довольно долгое время. У нас дома стоял гигантский стеллаж, забитый винилами и CD вообще всех групп, которые существуют во вселенной. Мой родной папа и он вбивали в меня музыку много лет. И как бы дядя ни любил всякие группы за пару песен, с Назаретом, по его мнению, не может сравниться вообще ничто. Ну а мне у них нравится одна песня – Love hurts. Совершенно угарные еврейские старпёры. Понятия не имею, как они до сих пор не рассыпались в прах прямо на сцене. Кстати, я щас загуглил, и оказалось, что они не евреи, а шотландцы. Мой мир никогда не станет прежним.

Чудовищный трек из концовки какого-нибудь сопливого боевичка 80-х. «Птичка на проводе» с Голди Хоун.
Отличная характеристика для песни, кстати.

Мне кажется, саундтрек с титров – самый плохой саундтрек в фильме,потому что во время него люди встают и уходят из кинотеатра.
Но он тоже часть атмосферы. Кстати, это отличная идея для последней песни следующего альбома GLWZBLL.

Ты в мистику всякую веришь?
В мистику я не верю, но зато верю в карму. Карма — серьёзное дерьмо дело!

А в космические потоки, источники? И в энергетических вампиров?
Космос разруливает! А энергетических вампиров нет. Есть зануды и мудаки. Они утомительны.

Я по-другому немного думаю. Есть люди, которым чтобы жить, нужна энергия из космоса, они ее хавают, как комбикорм, но толком переработать во что-то дельное не могут, лишь какая-то часть отфильтровывается во внутренние резервы. А есть людишки, которые жрут энергию из людей, при этом с ними даже не нужно разговаривать, просто присутствовать неподалеку. Эти типы питаются этими самыми сливками, и у них в итоге их собственный продукт получается качественным. Ну, это моя личная теория, но она подтверждается тем, что все самые матерые креативщики – редкостные мудаки плохие люди.
Я вообще предпочитаю не находиться рядом с людьми по возможности.

И это подтверждается еще поговоркой, что в споре рождается истина.
Эта поговорка очень мутная. Её можно истолковать очень по-разному. Например, в сраче каментов истина обычно не рождается. А в споре, кто первый начал, у меня однажды родился перелом пальца.

Ну, это интернет, детка, тут и энергии нет. Только электрическая. Скажи, какие люди тебя окружают?
Хорошие! У меня очень-очень мало друзей и близких, и они по-настоящему soulmates. Не знаю, как это перевести точно. А к остальным я отношусь нейтрально. Кроме тех пидоров, которые летом под окнами орут. Иногда они друг друга режут, самоуничтожение — это похвально.

Еще пара вопросов и закругляемся. 1. Что в тебе особенного, как в человеке?
Рост. А второй вопрос?

2. Если человеческие качества как-то отражаются в музыке, то как в музыке отражается рост? (сколько см кстати?)
Мне очень неловко плясать, но в мошпите я могу царствовать. Около двух метров.

Артемий Панченко

Switch to our mobile site