Меню навигации+

Руслан Олинчук (фотограф)

Опубликовано Авг 14, 2013 в Фото | Нет комментариев

Привет. После небольшого перерыва снова интервью с фотографом. Сегодня беседуем с одним из самых востребованных журнальных фотографов — Русланом Олинчуком. С ним я тоже знаком уже очень давно и видел много его работ. Буквально вчера листал свежий выпуск журнала «Magazine» и думал об огромной работоспособности Руслана и его крутых идеях.

О себе: Олинчук Руслан. Мне 30 лет. Я фотограф и дизайнер журнала «Magazine». До этого несколько лет работал техническим дизайнером в журналах «Я покупаю», «Мот» и в кемеровском и томском «Комильфо», где и приобщился к глянцевому миру, миру рекламы и т. д. Поводом купить первую зеркалку была не только работа в глянцевом журнале. Немалую лепту внес некогда живший сайт Creatiff.metroland.ru. Именно общение на сайте, просмотр работ некоторых талантливых людей и т. д. сподвигло на недешевую покупку первой камеры…

Сколько времени у тебя занимает работа от самой съемки до обработки и т.д.?
Работа занимает у меня очень много времени. Я сотрудничаю не только с журналом, снимаю и вне его. Немалому количеству заведений в Барнауле отснял меню — одно из моих любимых направлений в съемке, сотрудничаю с мировыми фотоагентствами. Поэтому постоянно приходится работать, хотя стараюсь отдыхать почаще в последнее время. Потому что как сказала королева в сказке Кэрролла: «Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»

Каким образом сотрудничаешь с мировыми агентствами?
Поставляю рекламный контент.

Расскажи о людях, с которыми приходилось работать.
Работать приходится со всякими людьми. Часто снимаю знаменитостей, которые приезжают в наш город, иногда люди интересные, иногда не очень. Впрочем здесь ничего нового, как в любой сфере.

Ты уже достиг определенного своего идеала в съемке? Каким образом развиваешь себя, самосовершенствуешься?
Идеала не достиг, конечно. Да и в принципе не знаю, где он. Конечно, есть люди, на которых стоит равняться, за которыми слежу и интересуюсь, но что такое идеал? На мой взгляд, его невозможно достигнуть.

Почему так нравится снимать еду? Чем еда лучше людей?
Люблю красивую еду. Еда не капризничает, еда всегда приятна.

А природа капризничает? Или тебя не особо привлекают традиционные виды съемки?
И природу не прочь снимать. Но опять же с точки зрения рекламной качественной фотографии. Просто так получается, что на природу времени не очень много. Я вообще снимаю практически все, что можно отнести к качественной рекламной фотографии. А вот что я пока не снимаю, так это свадьбы и прочие мероприятия. Это просто не мое, наверное, или мне просто лень начать в этой стезе. Возможно, когда-нибудь ситуация поменяется.

Какие особенности в съемке для журнала? И с технической и с интеллектуальной точек зрения.
Особенности съемок для журнала, как и в любой рекламе, — это прежде всего качество. Не всегда, конечно, его можно достигнуть по разным причинам, но тем не менее…

То есть интеллектуальных затрат журнальная съемка особо не требует?
Без интеллектуальных затрат вряд ли что-то получится, даже если нужно снять коробку спичек на белом фоне. Но в идеале, конечно, когда снимаешь рекламу, нужна четкая задача, которую надо решать, но бывает по-всякому. Иногда приходится из ничего придумывать.

У тебя есть конкуренты среди местных фотографов? Вообще фотографы, наверное, тоже очень ревностно относятся к своему творчеству, как и любые креативщики?
Должны быть, куда они денутся. Но большинство местных фотографов больше снимают свадьбы, а я больше работаю в журнале, так что о конкуренции, наверное, говорить особо не стоит.

Ориентируешься на каких-то именитых фотографов?
Не то чтобы здесь много знаменитых имен, я больше ориентируюсь на качественные работы, чем на имена.

У тебя есть свой стиль?
Затрудняюсь ответить. Если кто-то, глядя на фотографии, может понять, что это мои, то, наверное, есть.

Отказывался ли ты когда-нибудь от съемок из каких-то этических соображений?
Отказываю снимать мероприятия, свадьбы, девичники. Приходится отказывать некоторым, кого интересует возможность засветиться в глянце.

А ты моделей вообще сам выбираешь?
Не я один решаю, кого выбрать для какой-то съемки, но я могу предложить кого-либо, и если человек отвечает требованиям, то проблем нет.

Бывало у тебя такое, что не получилось сработаться с моделью на фотосете, и ее пришлось менять?
Нет не бывало. Но если есть какие-то проблемы, в следующий раз этого человека больше не пригласят.

Ты говоришь, что знаменитостей снимаешь. У нас в стране есть эффект папарацци? Когда в звездной среде фотографов принято не любить, ну, или делать вид, что не любишь.
Ничего не знаю об эффекте папарацци, да и сам этим не занимаюсь и не интересуюсь. Все знаменитости, которых я снимал, снимались исключительно добровольно.

Ты оглядываешься на свои старые работы? Сейчас бы поменял в них что-либо?
Я смотрю иногда на старые работы, понимаю, где можно было сделать лучше, но зачем что-то менять? Нужно через это пройти и прожить это, иначе не поймешь, иначе не станешь тем, кто ты сейчас.

Ну, и глобальный вопрос. Кто такой настоящий фотограф в твоем понимании?
Я не знаю, но возможно это тот, кто живет фотографией, кто спит с камерой, кто перед тем, как съесть купленную еду, сфотографирует ее, кто покупает вещи, оценивая их фотографический потенциал. Понятие «фотограф» сейчас очень обширное, сложно ответить на этот вопрос.

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site