Меню навигации+

Роман Второв (группы YAMMI, el Callibro)

Опубликовано Апр 11, 2013 в Музыка | 1 коммент.

В этом выпуске у меня случилась небольшая беседа с талантливым барнаульским парнем Романом Второвым (эх, полнится земля Алтайская тру-артистами), у Ромки можно поучиться, как в таком раннем возрасте не только стать популярным музыкантом, но и зажигать новые таланты. И не жалуйтесь после этого, что у вас ни на что не хватает времени!

Рома про себя: Родился, слава богу. Живу в городе Барнауле, что в Алтайском крае. Всю жизнь занимаюсь звуками и упорядочиванием их в музыку. Начал фактически с рождения, когда плясал под папин виниловый вертак и подпевал Петру Лещенко, Александру Малинину и Вячеславу Бутусову. Чуть позже выучил 4 аккорда “Звезды по имени Солнце”, и тут понеслось… пою песни и читаю рэп ртом, играю руками на гитаре, сочиняю музыку и стихи головой уже около 10 лет. Ко всему этому отношусь крайне серьезно и крайне самокритично. Общителен и, по большей части, добр к людям. Но животных люблю больше.



Рассказывай давай о своих группах!
Это неслабый список. Чего я только не играл. Групп на самом деле было не так много, зато стилевое разнообразие налицо. Началось все в 2003 году с хэви-метала, не слишком ортодоксального, но все серьезно, с пунктирными ритмами и фальцетами. Потом был melodic death и power metal в Soundstorm, там же – немножко эмо и ню-металла, сейчас, без меня, ребята делают уже совсем сумасшедшую музыку, навороченную, рекомендую всем любителям джаза, металла и вывиха мозгов. Параллельно, в 2007 году, появился хип-хоп проект el Callibro, в котором я отвечаю за музыкальную часть, ну, и почитываю, само собой. Потом был интересный российско-шведский проект Evolution с музыкой в духе Evanescence и Avril Lavigne, к сожалению, он не продвинулся дальше записи альбома и нескольких концертов. Ну, и в данный момент вдохновляет, греет и подстегивает YAMMI, поп-рок/музыкальный секс из Барнаула, где реализуется основная масса моих музыкальных идей и амбиций. Список, конечно, неполный, в нем я отметил основные вехи. Также была куча проектов и групп, где я участвовал временно, студийных сессий и “Ромка, у нас басист на дежурстве, отыграй с нами концерт, пожалуйста!” *смеется* Музыкальная тусовка Барнаула достаточно дружная, и если есть возможность, то я всегда готов помочь друзьям.

Ты переходил из группы в группу или играл сразу в нескольких?
Бывало по-разному. К началу 2010 года, к примеру, я числился в 5 разных группах. Правда они были в разной степени живости – с кем-то некоторое время не репетировали, с кем-то записывались на студии, с кем-то концертировали.

А как со всеми сыграться? А если репетиция в пяти группах одновременно?
В плане личных отношений? Да запросто. Я ведь играю не со случайными людьми, со всеми ребятами мы давно знакомы и дружим. В плане музыки – тоже несложно, я люблю очень разную музыку, всегда интересно поиграть что-то новое. А вот чисто технически бывало непросто, как минимум из-за нехватки времени. Даже сейчас я, являясь участником только двух групп, нахожусь в вечном цейтноте. Наверное потому, что повышается уровень ответственности и уровень деятельности моих групп вообще. Типа, серьезные дела делаем.
Мои основные проекты на данный момент:
YAMMI (поп-рок) – тут я басист, бэк-вокалист, автор и сопродюссер.
el Callibro (хип-хоп) – тут я читаю рэп, пою и отвечаю за 99% музыкальной части.

Таскаете девчонок за кулисы? *улыбаюсь*
Конечно, это же рокенролл!!! Нет, не самом деле нет. Это все стереотипы.

Расскажи о своей продюссерской деятельности. Кого раскручиваешь?
И опять стереотипы. Я не раскручиваю. Я занимаюсь саунд-продюссированием, т.е. формированием концепции звучания артиста, если вот так пафосно выражаться. На деле это выглядит так: приходит ко мне Вася, у него есть 15 песен под гитару, он хочет сделать альбом, но он один, музыкантов нет. Мы с ним садимся и решаем, в каком стиле будут песни: эта – потяжелее, эта – баллада, эта – более танцевальная, в этой – будет соло на гитаре, в этой – на трубе, а в этой – мощный дабстеповый замес. Сочиняются партии, приглашаются сессионные музыканты, песня записывается, отдается на сведение и мастеринг. Все, готово. Теперь вместо Василия с песнями под гитару мы имеем артиста с альбомом. А “раскруткой” должны заниматься специальные люди, со специальным талантом. У меня такого нет. Конечно, в своих группах мы все сами себе и саунд-продюссеры, и менеджеры, и концертные директоры. Но это вынужденная мера – нам нужен менеджер, но его пока нет. Алло, мы ищем таланты, график свободный, зарплата – сдельная!

И много у тебя таких Вась? *улыбаюсь* Еще вопрос – интересно ли заниматься чужим творчеством?
Сейчас это певица Dia Shoko и много рэперов, молодых и не только, из Барнаула и других городов. Работаем с Эльдаром Бабаевым еще со времен моего участия в RA’DAR. Ну и всякие единичные случаи, много разного музыкально-аранжировочного фриланса. Заниматься чужим творчеством – да, интересно. Тем, что мне не нравится, я не занимаюсь. Жизнь-то одна. Зачем тратить ее на плохие песни и неглубоких людей?

Если такая ситуация – пришел Вася с кучей денег и массой плохого барахольного материала. Возьмешься?
Скорее всего я предложу этому человеку такой вариант: на основе барахла написать хорошие песни (благо авторы есть, композиторы и поэты, вокалисты и музыканты, вступайте в нашу секту, летайте нашей авиакомпанией!)

А сам этот Вася участвует в аранжировке? Или пока из его каки делается конфетка, он стоит в сторонке?
Все обсуждаемо. И если человек пришел ко мне, значит он мне доверяет.

Где твою музыку можно будет услышать в ближайшее время?
Скорее всего, на одном из концертов YAMMI. И скорее всего, в гриль-баре ТАСС. А совсем недавно, 29 марта, с el Callibro выступали в клубе Релакс в качестве гостей на концерте наших друзей-рэперов, группы Ether.

Шикос! Ну, и в завершение – как на твой взгляд выглядит идеальный музыкальный продукт?
Это должна быть живая музыка, хотя бы частично. С гитарой, барабанами. Ну или электронная, но сыгранная руками, живым человеком. Мелодичная, с “хуками”, с неглупым текстом, с иронией и глубиной. А вообще не люблю термин “продукт”. Не надо делать “стафф”, делай МУЗЫКУ! (с) el Callibro.

Продюссерские проекты Романа

          

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

В Мой Мир
0
Нравится

Один комментарий

  1. Требуй el Callibro в аптеках своего города!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site