Меню навигации+

Петя OST (поэт)

Опубликовано Апр 1, 2014 в Литература |

Привет. Больше полутора месяцев Сreoview молчал. Даже пропустил официальный день рождения сайта. И сегодня, 1 апреля, я вновь начинаю публиковать интервью с замечательными людьми искусства, и новое интервью посвящено стихам. Герой выпуска — Петр Грефенштейн, известный любителям аудиопоэзии как Петя OST. Поехали!

О себе: Меня зовут Пётр Грефенштейн. Мой возраст 21 год, не имею вредных привычек. Много работаю много учусь как следствие крайне мало сплю. Пытаюсь заставить заниматься себя спортом, но пока все мимо. На данный момент ем печеньки и помогаю бухгалтерам работать с ошибками в бухгалтерских программах.

На кого учишься?
Менеджмент, управление персоналом.

Расскажи про свой творческий псевдо. Почему Ост?
OST — это сокращение от немецкого Osterhase — кролик. А так пошло из неформальной молодости, по-моему, кто-то называл меня зайкой, ну, не престало же быть неформалу зайкой, вот и решил, что буду OST. Потом сюда прибавился Ост как сторона света — восток, который мне очень близок по духу. И аббревиатура от «original soundtrack». Поскольку каждый мой стих — это своеобразный саундрек к моей жизни, на том и остановился. Вот такая глупая история.

Ну, почему глупая, все аргументировано. Я на твою аудиопоэзию наткнулся одновременно с Димой Птицами и Никитой Стихами. У этих двух парней очень часто пересекается то, что они читают. А ты только свои стихи декламируешь?
Я читаю только, что я как-то прожил, прочувствовал. Я могу прочитать чужой стих, если пойму, что это моё. Я, к примеру, записывал пару стихов Есенина, пару стихов никому не известных авторов.

А ты подражаешь кому-то в манере чтения, или это индивидуальное? И какие стихи тебе вообще нравятся, есть авторы любимые?
Кому-то из тех, кого я слышу, — нет. Читаю как читаю, хотя если я послушал Диму Птицами или RED ONE, то могу в микрофон начать выдавать какие-то похожие интонации, но быстро беру себя в руки, и вспоминаю, что я другой человек. А любимые авторы: Есенин, Блок, Рождественский, Евтушенко. Много всего хорошего.

Евтушенко — мой земеля. Ну, и Рождественский тоже. А что нужно, чтобы тебя слушали? Я вот не умею подавать свои стихи голосом. Можешь научить?
Наверное, чтобы тебя, меня, да и кого угодно слушали, нужно сделать это возможным. чтобы кого-то научить, надо уметь самому. Я не умею, просто читаю, как чувствую.

Над техникой речи работал?
Читал пару недель скороговорки с пробкой между зубов.

О чем ты сам пишешь?
Пишу о том, что вижу, что меня волнует. Если меня беспокоит уровень жизни наших ветеранов, я пишу об этом. Если мне плохо, я пишу об этом. Если умер друг, я пишу об этом. Сейчас есть желание написать небольшую автобиографию, потому что есть опыт, который хотелось бы описать, чтобы потом прочитали дети, а потом их дети и т.д.

Ну, а есть какие-то темы, которые особенно задевают? Или наоборот, есть ли что-то, о чем ты категорически не пишешь?
Я категорически не пишу о том, как мне хорошо. И бесконечно готов писать о том, как хреново.

Почему?
Мне кажется, люди всегда охотнее делятся своими переживаниями, чем своим счастьем. По крайней мере я такой. Не выношу рассказывать, как у меня прекрасно всё, как меня будит утром любимая девушка и т.д. Более охотно рассказываю, как что-то не удалось, отпускаю от себя, все написав в Ворде.

На работе на днях выбирали фотографии сотрудников для размещения на стенах компании, мол, «это мы!». Я был очень удивлен тем, что для этого выбрали те фото, где люди не улыбаются. И мне кажется, это глобальная проблема для нашей страны в целом, что нам нравится быть в состоянии декаданса. И в стихах та же песня. Хотя я и сам пишу чаще о том, что всё плохо. А скажи, на твой взгляд, как вообще сейчас у молодежи с поэзией? Есть она, эта поэзия, вообще?
Сейчас поэтической молодежи целая куча, есть талантливые люди вроде Димы Птицами, которого мне всегда приятно послушать, RED ONE, с которым мы сделали маленький сборничек стихов, а есть множество других людей, которые тому же Диме подражают, или девочки с Полозковщиной головного мозга. А вообще, наверное, благодаря рэп-сцене в России много кого интересует поэзия. А по поводу улыбки: моя фотка в лицах компании — с улыбкой, наверное, во многом благодаря тому, что все плохое я оставляю в строках.

Для тебя поэзия — это психологический ход? Считаешь ли ты, что в стихах душа должна быть оголенной? В смысле, если стих написан не о том, что переживал автор, то это плохой стих?
Я не считаю, что это плохой стих для публики, я считаю, что автор будет воспринимать стих как подделку. Это как дать ювелиру белое золото и серебро. Он сделает из них одинаковые украшения, которые не отличить простому человеку без соответствующих навыков, но он будет видеть, что дороже.

А работа над техникой не мешает душе выразиться?
Не знаю даже, это, наверное, решать читателям и слушателям, а вообще работа над техникой только помогает выразить идеи более емко.

Как ты думаешь, что должно произойти, чтобы поэзия снова стала популярной? Чтобы поэты собирали полные залы, были уважаемыми людьми именно благодаря поэзии, а не побочной деятельности?
Мне кажется должно всё вернуться лет на 80 назад. Хотя и сейчас это возможно. Вера Полозкова собирает залы. Груз собирает залы. Главное найти аудиторию, а потом создать продукт.

В чем их особенность? В них вкладывают бабло?
В чем особенность Веры, я честно не знаю. Я не люблю слушать то, что она пишет. А за Грузом лейбл, плюс они просто давно занимаются этим вопросом.

Ты сам к чему стремишься?
В творчестве хочется быть востребованным, нужным, чтобы слушали. В жизни — квартиру купить, доучится, работать, детей, семью, дом у моря — все до боли банально, но именно в этом и есть небольшое человеческое счастье. Конечно, будет просто прекрасно, если творчество станет работой и будет приносить деньги, но не буду тешить себя во многом пустыми мечтами.

Почему пустыми? А что ты делаешь, чтобы достичь свои цели?
Я много работаю.

Думаешь, много работы помогает достичь цели? Я вот много экспериментирую, и только к 27 годам нашел то, чем хочу заниматься.
Если работаешь в верном направлении, то дойдешь до целей. Ведь если всю жизнь ловить рыбу, не научишься колоть дрова.

А ты планируешь в дальнейшем развиваться как поэт или как менеджер?
Я планирую заниматься менеджментом, а поэзия — для души. Будет выкладываться, что-то выпускаться. Может, книгу напишу, разошлю тем, кто захочет почитать. А вообще посмотрим, как жизнь пойдет.

Про книжку — за свой счет хочешь выпустить? Не считаешь ли это унизительным?
Нет, не считаю, я очень тепло отношусь к самиздату. Хотя попытаться обратиться в издательство никогда не поздно.

Ты наверняка смотришь выпуски Бабушки Пушкина. Как к этому проекту относишься? Как тебе вообще идея снимать на стихи видеоклипы?
Бабушку Пушкина просмотрел только когда была битва между Москвой и Питером. В последний сезон пробовался сам, но, видать, не дорос еще. Идея хорошая, только большинству участников не веришь, когда слушаешь. А видео — это замечательно, почему бы и нет? Я сам планирую снять пару видео на свои стихи, но пока только планирую.

И заключительный вопрос. У тебя есть любимые ритм и размер стиха? Ну и вообще, как бы ты себя охарактеризовал как поэта? Я вот очень люблю 12стишия и часто стараюсь мысль уместить в 3 столбика по 4 строчки.
Нет, любимого нету, есть мысль, и пока она не будет досказана, будет стих.

Артемий Панченко