Меню навигации+

Михаил Левантовский (поэт)

Опубликовано Апр 9, 2013 в Литература | Нет комментариев

В сегодняшнем посте я пообщаюсь с поэтом из Казахстана. Михаил Левантовский – отличный автор, его стихи чем-то выделяются из общей массы, впрочем, об этом вы можете судить сами. Кроме того Михаил в свои четверть века – отец подрастающего сына, а это, имхо, вообще геройство. 

О себе: Михаил Левантовский, 25 лет, поэт. Помимо стихов работаю журналистом, главредом небольшой газеты в Казахстане. Где и живу с конца 90-х. А вообще детство на северах прошло, Карелия, северный Казахстан. Участник и дипломант международных литературных конкурсов. Подборка стихов есть в электронной библиотеке “Новая литература Кыргызстана”. Участник фестиваля музыки и поэзии “Сны о чем-то большем”, проходящего в столице Кыргызстана – городе Бишкек.

Для кого твои стихи? Для среднестатистических читателей?
А что такое среднестатистические читатели? это когда человек читает газету “Жизнь” и книжки из какой-нибудь серии вроде “Братва” или “По прозвищу Снайпер”? Или что-то вроде средневзвешенного этакого портрета читающего человека вообще? Впрочем, так или иначе, мои стихи, я думаю, для всех. У меня нет какой-либо специальной, намеренной, что ли, аудитории, тех, на кого я ориентируюсь и так далее.

Среднестатистический – это тот, который лазил в интернете, разглядывал голых телок, а потом наткнулся на твой стишок и восхитился. *улыбаюсь*
Ну, для таких людей, наверное, тоже. Я не могу сказать за всех, но почему бы и нет. Можно лазить по сети за фотографиями голых телок и при этом вполне себе любить и понимать стихи.

Согласен. А ты много времени уделяешь технике, или сразу само получается?
Я бы сказал, что и то, и другое. Говорить об этом сложновато, потому как для меня, скажем, процесс этот – он все-таки суть необъяснимое такое дело. Ну, не бывает такого, чтобы ты, значит, сел на стул и сказал: вот, сейчас я напишу про то-то и вот про это тоже. Когда стихи приходят, просто пишешь и все. Конечно, стараешься по ходу пьесы думать о том, как это будет выглядеть, со временем уже и к техническим приемам подходишь, что-то удается отточить, что-то попробовать. А если ты о технике как о старании, чтобы не было набора букв, а вы сами понимайте, то, конечно, я более приверженец порядка, размера.

А ты редактируешь то, что уже написано?
Такое да, случается, раньше почти никогда не редактировал, потом все-таки понимаешь, что где-то имеет место быть такая необходимость. Да и вообще полезно порой написать, забыть и через пару дней перечитать.

Бывает у тебя такое, что вот написал стих, и хочется его скорее людям показать, потому что распирает, а через пару дней понимаешь, что где-то сильно налажал?
Скорее не потому, что распирает, а потому, что написанное тобой кому-то может помочь, кому-то настроение поднять, о чем-то заставить вспомнить, подумать, или просто человек улыбнется – разве ж это не хорошо? Доброе дело, я думаю. Стихи – это не мое ведь личное что-то, к тому же, это то, чем надо делиться. Да, бывает такое, что где-то что-то упустишь.

Как ты в таких ситуациях поступаешь? Переписываешь?
Почти никогда ничего не переписывал. Можно иногда что-то где-то подправить, а чтобы прям взять и все перелопатить – нет. Я же не могу пережить опять это мгновение, не могу опять поселить в себя это волшебство, позвонить там, написать ему, мол, а вернись, чудо из чудес, я кое-что хочу переделать. Стараться надо, я думаю, чтобы все и сразу. Можно написать и немного погодя вдумчиво и отвлеченно перечитать, не своими глазами, не своим сердцем. Тебе-то понятно, что ты хотел сказать, а другим? Вот и постарайся. Проще надо быть, что ли.

А ты свои стихи когда-нибудь сжигал? *улыбаюсь*
Если брать в счет какие-нибудь тетради университетские или школьные, ну или блокноты, которые свое отслужили, где-нибудь ты что-то набросал по пути однажды, и потом это попало в мусор. А мусором разжигали печь, баню. Так – да, сжигал.

Специально нет, значит. А как ты относишься к критике?
К критике нормально, это всегда хорошо, вообще любое эхо интересно.

А сам критикуешь?
Бывают, конечно, моменты, когда просто не вступаешь в диалог. Ну, каждый, я думаю, в силах и вправе однажды научиться понимать, когда вообще не надо ничего отвечать, а просто пройти мимо.

Ты вообще конфликтный человек? И умеешь ли навязывать свою точку зрения?
Не конфликтный, хотя вспыльчивый. Навязывать свою точку зрения – смотря в каком вопросе. Я лучше постараюсь ее посоветовать.

В вопросах творчества, например.
Разные ситуации бывают, когда-то это нужно, когда-то не очень. Если нужно, то я давить особо не буду. А если вещь действительно стоящая, можно где-то и поднажать.

Ну, хорошо. Ты много публикуешься? И как находишь издателей?
Я не знаю, что есть много, а что мало, т.е. что ты имеешь в виду, какие тут мерки. По мере поступления, назовем это так. Где-то, к тому же, опубликовываю сразу, где-то позже. А что касается издателей – у меня нет издателей, я не выпускал книг. Ну, чтобы в магазинах продавались или как-то вроде того. Делал самиздат, сборничек, было дело. Сейчас второй готовлю.

А альманахи всякие?
Ну, попал в один сборник в прошлом году, в Бишкеке печатали, стихи о дружбе им понравились. А что-то такое большое литературное – не доводилось. Может, не так искал, ну или просто всему свое время. Я не тороплюсь и не сетую.

Поэзия Казахстана и России сильно отличается?
Не то чтобы сильно, но мне особо-то сравнивать не с чем: разные габариты, что ли, там много имен знаю, сетевых авторов, если ты о современных, а у нас как-то не очень.

Ну, а вообще творчеством где проще заниматься – в России или Казахстане?
Смотря каким творчеством и как заниматься. Да и не стал бы я так уж делить географически. Если ты хорошее дело делаешь, то нет разницы, какое у тебя гражданство, флаг у страны, не знаю, еще что-то. У стихов нет печатей, паспортов, границ. Плюс, в России я не был. Разве что проездом немного побыл в детстве. Так что не могу судить, если говорить о конкретно своем опыте. Думаю только, что местами возможностей больше, единомышленников тех же.

Ну, в сети же ты общаешься. Менталитет все равно разный.
А, если ты об этом, то я только с Россией в таком случае и общаюсь, т.е. сравнивать, опять же, не имею возможности, пожалуй.

Ладно. А ты считаешь себя простым человеком? Легко контактируешь с людьми?
Надеюсь, что люди такого мнения. А сам думаю, что да, простой.

В повседневной жизни, в быту ты сталкиваешься с каким-нибудь творчеством, или сплошная рутина?
Ты про стихи, картины, музыку и т.д.? Или про что-то просто, скажем, нерутинное?

Ну, может, стритартом занимаешься, фотографией или умеешь клево и красиво готовить, например.
Да нет, в этом плане я только писатель, фотографировать или танцевать или плести-вязать у меня как-то не очень, либо же не пробовал. Есть, наверное, вещи, которые получаются неплохо, но я не знаю, не обращал особо внимания, это у друзей спросить надо. Полно вещей, которые, несмотря на то что они вроде как для всех простые, можно попробовать делать искусно. Что угодно – подойди к девушке в магазине, скажи ей что-нибудь просто мимолетное и хорошее, но представь при этом, что ты олимпийский огонь несешь или утро в сосновом бору пишешь. Просто же.

*улыбаюсь* Здорово! Скажи напоследок несколько слов о разного рода приятностях, которые с тобой каждый день происходят. Из чего вообще состоит твоя обыденность?
Да многое приятно. Просыпаться приятно, дышать приятно, человеческий голос слышать, деревья и камни, траву и шаги, живое и неживое, небо видеть, воздух чувствовать, женщин красивых, о сыне думать, чай и хлеб, утро и вечер – все приятно и все здорово, всякий миг не повторится, всем надышаться хочется, другим рассказать, другим дать. Моя обыденность ни из чего не состоит, я стараюсь не жить обыденно.

Артемий Панченко (Иллюстрации – Дмитрий Бухров)

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site