Меню навигации+

Матвей Дорофеевский (группа Волны)

Опубликовано Ноя 4, 2013 в Музыка, Фото |

Привет. Возвращаемся после небольшого перерыва к новым героям. Сегодня общаемся с барабанщиком группы Волны, некогда организатором разных выставок в галереях Барнаула, чуть-чуть «работником лицом» и чуть-чуть блогером Матвеем Дорофеевским.

О себе: Рефлексировать на тему творчества для меня оказывается не так уж и просто. Еще будучи учеником средних классов я уже репетировал с друзьями кавера на известных рок музыкантов и потом выступал на школьной сцене. Но это все дело привычное. Главное, что в то время мне удавалось совмещать увлечение роком с другим моим хобби — я был звонарем в церкви. Собственно на таких контрастах рос. Уже выйдя из школы (в суровое училище), пустился во все тяжкие — стал играть панк-рок в самых суровых заведениях города. К моему великому счастью я быстро потерял интерес к подобным кутежам. Меня всегда тянуло к философии, культурологии и религиоведению, именно поэтому, получив образование слесаря, я поступил в АлтГУ на культурологию. Собственно тогда и началось мое творческое становление. В моей жизни появилась группа «Волны», с который мы отыграли множество концертов и сейчас подошли к записи альбома. На втором курсе я сделал свою первую выставку, которая называлась «Белый шум», кстати концепция была оформлена в статью. После чего я работал в галерее и сделал не один проект. Примерно в этот же период времени стал помогать своему другу в организации концертов, которых провели потом огромное количество. Но все перечисленное — все-таки работа, а хотелось ведь и отдыхать. Так в первый раз мы с друзьями отправились в путешествие автостопом. На данный момент я проехал пол нашей необъятной страны.

Что общего у панк-рока и колокольного звона?
Это как в смешном видео «Вы все в ад попадете за свою рок-музыку». На самом деле общее можно найти в теории, то есть размеры музыкальные и т.д. Бить в колокола не так просто, и мелодии должны быть определенные, а когда у тебя в голове рокерские ритмы, и ты перекладываешь рисунок на колокола, тогда бабушки радуются (шутка). Я очень ценю атмосферу. Мне кажется, постоянно прыгать под тяжелую музыку не совсем правильно. Хорошо, когда есть место, где можно душевно и гармонично отдохнуть, а если принять участие в этом мирке, так это вообще отлично. Так что общего мало, но после выброса эмоций полезно получить заряд гармонии.

Это своего рода релакс? А зачем релаксировать от того, что и так нравится и расслабляет?
Рок — это то, что дает мне возможность полностью выплеснуть все свои эмоции (я очень эмоциональный человек), после концерта я чувствую себя марафонцем, пробежавшим 100 км без передышки. У меня происходит физическое и эмоциональное истощение, это приятно. Но этого хватает буквально на путь до остановки, ведь невежества сейчас очень много. Поэтому чтобы заполнить свои пустой разум, полезно пойти и наполниться хорошим.

А что за выставки? И вообще кем ты сейчас работаешь?
Первую выставку я придумал спонтанно, можно даже сказать, был вынужден. Мне нужно было помочь подруге организовать мероприятие для молодых художников. И однажды вечером, читая статью, я наткнулся на такое явление, как белый шум. Те звуки, которые мы слышим между песнями, слушая плеер, это он и есть. Идея простая — все мы смотрим на художников, которое имеют возможность выставлять свои работы, а молодые творцы подобно шуму между песнями иной раз открываются нашему взору. Я решил дать им возможность пошуметь и выйти на другой уровень. Но оказалось, что наши художники инертны, только парочка творцов двигаются, и это из 30 участников.
Сейчас работаю SMM менеджером. Занимаюсь продвижением компании в социальных сетях.

То есть ты был организатором выставки чужих работ? И что тебе это дало?
Конечно, я занимаюсь организационной деятельностью, но сам рисовать не умею, к сожалению. Мне в то время нужно было работать для портфолио и опыта. Ведь мне 3 зачета автоматом поставили, когда узнали, что я уже начал делать выставки, что для нашего города редкость. И вообще в Барнауле очень сложно найти себе место, имея такую профессию.
Уже после первой выставки я понял, насколько трудно работать с творческими людьми. Мы с друзьями буквально за ручку приводили людей в галерею. Заставляли и уговаривали нести свои работы. Художник — это маленький ребенок, и каждому из этих детей нужен индивидуальный подход. Буквально месяц назад с этой же проблемой столкнулись ребята из другой галереи. Сделали выставку для молодых, а художников нет. Казалось бы вот вам возможность, бери и делай, но нет же, сидят и боятся. От этого обидно, много талантов пропадает из-за своих комплексов, а я точно знаю, что талантливых ребят у нас много. Так что дерзайте!

Ну да, необычная профессия для парня, да еще и с любовью к панк-року. А зачем пошел в культурологию? Это же заранее ограничение на работу по специальности.
Почему ограничение? Проблема культурологии в обширности самого понятия культура. По сути культура — это все, что создано человеком, от материального до духовного. Соответственно, я должен знать все, что создал больной разум человечества, а знать все невозможно. Мое обучение заключалось в познании философии, истории, мировых культур и менеджмента. Такое образование делает человека эрудированным, а изучить ремесло, которое будет приносить деньги, не так уж и сложно.

Вот кстати, нормальные выставки стали проходить в Барнауле только в последний год. Ты причастен к популяризации таких мероприятий?
Сейчас большую часть моего времени занимает работа, потому что на реализацию идей необходимы деньги, так что зарабатываю. А когда в галерее работал, выставок хватало, например «Город внутри» — это проект, в котором приняли участие местные руферы. Кадры с крыш города, можно сказать, в первый раз были собраны в одну экспозицию и представлены на суд зрителя. Еще делали выставку совместно с одной Барнаульской тату студией, мероприятие прошло на ура, народу было больше 200 человек, на фуршете поставили водку, пили все, так что на следующий день большая часть СМИ написали про нас статьи с одинаковым содержанием: «сиськи, водка и тату». Как говорится, черный пиар — тоже пиар. Кстати, после моего ухода были другие пиар ходы, типа фиктивного закрытия выставки скандального художника, тогда это был строжайший секрет, но сейчас, думаю, скрывать нечего.
Сейчас я только помогаю арт-директорам пиаром в соц. сетях или в поиске художников. На музейную ночь в галерее Проспект выставлялись новосибирцы с проектом «Наукоемкое искусство», вот это моя инициатива. Сейчас идет работа над информационным порталом, если на площадках молодые художники не хотят выставляться, может быть в сеть решаться выложить. Надеюсь на это.

А ты сидишь на таких порталах?
Вообще я создавал свою группу в ВК, которая называлась «Культурная жизнь Барнаула», она и по сей день существует, но активности в ней почти нет. В нашем городе есть информационные порталы, посвященные культуре, но они все узкой направленности, а мне всегда хотелось грамотно объединить все культурное пространство, от афиши до учебных заведений. В итоге на группу времени не хватило, потому что тогда на наших плечах был «Типичный Барнаул», он очень много времени отнимал. Сейчас меня позвали реализовать эту идею уже в полноценном сайте, так что работаем. А из Российских порталов люблю «Сноб», простой и интересный. Полезный сайт у Винзавода, там надолго можно зависнуть.

Ты крутой! Что почерпнул в ТБ?
Типичный Барнаул — это мой старт в SMM сфере, и я очень рад, что получилось поработать в этом проекте, потому что все рекламные структуры я узнал благодаря этой группе. Думаю, можно уже не скрывать, рекламу мы продавали всем желающим, зато работали не бесплатно, ведь реклама — это главная суть таких пабликов, в итоге нас не поняли, и мы покинули проект. Уже позже мы изучили различные инструменты продвижения соц. сетей и по сей день занимаемся пиаром.

Ты у многих местных фотографов частенько в портфолио засвечиваешься — твоя инициатива или их? Или просто по знакомству так получается?
Фотографируюсь скорей по знакомству, запланированных фотосетов у меня не было. Хотя вру, был один, но мы с девушкой его сорвали, начали нести бред и делать всякие глупости. А так всегда спонтанно получается. В сентябре поехали с другом фотографом гулять в лес, скучно было, совершенно случайно наткнулись на огромный шалаш из еловых веток, ну и как среди таких пейзажей не снять лесоруба? А вообще я не очень люблю фотографироваться, потому что не совсем комфортно себя чувствую, наверное, даже стесняюсь.

Много времени перед зеркалом проводишь? Ты метросексуал?
Скрывать не буду, в зеркало смотрюсь, но немного. Кстати про метросексуалов! Этим летом мне посчастливилось сняться в клипе Жени Виль, и песня как раз про метросексуалов. Конечно, роль эпизодическая, я там плачу в туалете, но все же было весело. Сам я стараюсь за собой следить, потому что много контактирую с людьми, хочется выглядеть приятно, но в этом плане у меня без крайностей. Не стоит забывать о том, что я учился на слесаря, в группе было 33 мужика, в таком коллективе гелем волосы не измажешь, поэтому во мне до сих пор сидит суровый заводской мужик.

И где ты применяешь полученные слесарные знания? В быту только?
Очень полезные знания получил, например, знаю, как вести себя, когда тебе пытается выдавить глаз сумасшедший подросток, или совсем не напрягаюсь, когда рядом сидит восемнадцатилетний наемный убийца, который вчера вечером выполнил заказ, убив родителей подруги, а уже днем дает мне послушать музыку на новом телефоне. Научился водку проносить в трусах на охраняемую зону завода, научился правильно разговаривать с простыми пацанами, а самое главное — я увидел, как живут простые работяги, как они работают круглые сутки и получают копейки, но зато никакого снобизма и высокомерия, простота и душевность. В университетских людях этого иной раз не хватает. Собственно, в жизни я это и применяю. Знаю цену всему достигнутому и стараюсь не кичиться этим, тем более что не так много достигнуто. Благодаря этому периоду я смог сохранить в себе простоту в общении, грубо говоря терпеть не могу, когда выпендриваются.

Что за история с глазом? Заметки из жизни слесаря?
Был у меня один интересный одногруппник. Звали его Виталька, он постоянно истории нам рассказывал, как упал с восьмого этажа, как стал чемпионом края по боксу и т.д. Добряк добряком, только курил какие-то дешевые сигареты, что пахло от него ужасно. Сидим мы однажды на уроке, пишем конспект, и я чувствую, что Виталька что-то задумал. Ну, думаю, показалось, пишу дальше. Через минуту боковым зрение уловил движение, резко повернулся и вижу, как к моему глазу движется большой палец, я его поймал и говорю: «Ты что делаешь?», — а Виталька отвечает с серьезным видом: «Да глаз хотел тебе выдавить, интересно было, что из этого получится».
Сейчас в воспоминания погрузился… ох и люди были. Учился с нами один танцор, Илюхой звать, он каждый день в одной осенней куртке по морозу на учебу бегал, а жил в нескольких км от училища, у парня не было денег на транспорт. Вот и как после этого не ценить то, что имеем?

Сам-то ты что забыл в среднеспециальном заведении?
В школе я был ярым активистом. Посещал секции волейбола, футбола, спортивного ориентирования, выступал на всех соревнования, был старостой класса и министром спорта в школе. Но все-таки чувство дискомфорта не оставляло меня никогда, потому что школа была поселковая, то есть все друг друга знали, и личные отношения влияли на учебный процесс. Так в 9 классе сдавая первым за 17 лет экзамен по литературе, я получил обидную тройку, после этого было принято решение уйти в колледж и стать учителем физкультуры. Я без особых трудностей поступил на физрука и уже первого сентября нарезал круги на стадионе. Но именно в это время во мне проснулась тяга к философии, я начал блуждать по религиозным трактатам, по субкультурным статейкам, начал все на себе пробовать, в общем началось брожение мозга. Проучившись месяц, я решил уйти из колледжа, для этого я перестал ходить на профильные предметы, вместо них я гулял вдоль Пивоварки и сочинял стишки. Через пол года меня выгнали, перед этим предложив купить зачеты за 600 рублей, но я уговорил родителей не совершать ошибку. Так у меня встал вопрос — куда идти учиться, чтоб получить среднее образование, и выбор пал на училище, в котором учили на поваров и слесарей, документы я засунул туда, куда возьмут. Вот и взяли меня на отделение слесарей.

Рассказывай про группу Волны.
Наткнулся я два года назад на объявление в сети, что гитарист-вокалист ищет барабанщика с чувством юмора. Зашел на страничку и увидел, что поисками занимается тот самый козел, который не дал моим друзьям сыграть на одном из концертов, просто забрал себе их эфирное время. «Хороший парень», — подумал я, — «Наверное, действительно верит в свою крутость», вот так было принято решение пойти на репетицию. Потом оказалось, что бас-гитарист — мой знакомый, а еще позже оказалось, что всех нас объединяет рвение подколоть друг друга, так что завертелась творческая карусель. Песни делали быстро, потому что концертов было много. Выступали на радио, снимали видео, создали свою собственную репетиционную базу и засели в ней работать над альбомом. Этот процесс затянулся, но все же мы верим в успех нашей операции.

Как у вас с репертуаром?
Волны — это жизнь одного человека, переложенная на текст и музыку. Жизнь проходит волнами от хорошего к плохому и обратно, об этом и песни. Я давно заметил, что хорошее не так сильно влияет на творческий процесс. Чтобы написать настоящую веселую песню, нужно получить мощный заряд положительной энергии, но для переживательного человека это сложно, он постоянно рефлексирует и пытается понять, почему именно так складывается жизнь, вследствие чего накопленные переживания от познания окружающего мира выливаются в песни. У нас в основном грустные треки, для нас это более настоящее, более душевное.

А авторы кто?
По сути в группе Волны музыканты являются исполнителями и не более, все сочиняет Артем. Мы играем кавера на Темины песни.

Нет ощущения, что играешь в чужой группе, по найму?
Нет, такой период был, но сейчас уже прошло. Мы, кстати, начали делать совместные песни, уже 3 есть, там совместный труд, под управление автопилота. В любом случае, если бы мы не прочувствовали все эти песни, нам было бы неинтересно, философия Артема близка нам, поэтому играем, как своё.

Последний вопрос. Какое из твоих творчеств тебе более близко? Точнее, какому ты уделяешь больше времени?
И все-таки самое главное творчество — это работа над собой и окружающим миром. Все виды творчества — это личностное развитие, но направление мы выбираем сами. Я мечтаю о том, чтобы каждый человек нашел в себе силы и желания на такое хобби, которое было бы направлено на общее благо. И давайте не забывать, что жизнь — это движение, движение — это энергия, а энергия — это вечность. Любите, мыслите, созидайте.

Артемий Панченко

Switch to our mobile site