Меню навигации+

Макс Берестов (музыкант, саунд-продюсер)

Опубликовано июля 18, 2013 в Музыка | 1 коммент.

Привет. Сегодня немного поговорим о популярной музыке и ее представителях. Со мной на связи музыкант Макс Берестов — человек-оркестр и сильная половина дуэта «Саша Балакирева и Макс Берестов» (вообще внезапно, да?)

Немного о Максе (с сайта queerfest.ru):  С 2005 года звукорежиссер проектов Русского Радио, MTV, RFW, RU TV, Олимпийского комитета. В разные годы являлся саунд-продюсером таких проектов как Cosmonautica, Evdokimov Show, Юлия Булава, FiLLiN и др. Саша и Макс довольно продолжительное время существовали в параллельных творческих мирах, пересекаясь только на официальных мероприятиях и дружеских вечеринках. Но однажды записав совместный дуэт для одного телевизионного проекта, поняли, что из этого может получиться нечто большее. С этого момента началась новая творческая жизнь у обоих. Глубина лирики, мелодий, вокала  не оставляют равнодушным людей любого возраста и предпочтений.

Расскажи немного, как развивалась твоя творческая деятельность?
Музыкой я занимаюсь с самого детства. И уже с детства испытал на себе все взлеты и падения. Помню, в первом классе музыкальной школы сдавал экзамен по фо-но (так мы называли фортепиано), я виртуозно отыграл программу и с отличной оценкой перешел во второй класс. Весь следующий год я был убежден, что преподаватели помнят мой фурор, поэтому к экзамену я подготовился, мягко говоря, не очень. А если по правде, то вообще не готовился, поэтому во время исполнения программного произведения у меня из головы вылетели все ноты, и пришлось на ходу сочинять музыку вместо Моцарта!!! Заслуженную двойку мне, конечно, влепили, но с тех пор я понял, что виртуозом-инструменталистом мне не стать, а вот хороший композитор из меня получиться может! В седьмом классе меня выгнали из музыкальной школы, а зря. Оказалось, что из всех учеников нашего класса свою жизнь с музыкой связал только я. Начинал как все — проводил дискотеки, писал минусовки для КВНов и последних звонков, позже познакомился с Диджеем Фонарем и под его продюсерским руководством участвовал в проекте «Космонавтика». Мы писали клубную транс музыку и колесили по стране, собирая клубы и стадионы! Позже жизнь меня связала с театром и телевидением — много писал музыки для спектаклей Егора Товстоногова в МХТ Чехова, в театре у Никитских ворот. В итоге захотелось опять на сцену, но уже с другой музыкой, поэтому начал эксперименты с поп-роком. Они оказались удачными, и сейчас я работаю вместе с Сашей Балакиревой — пишем новый альбом.

DJ Фонарь — это тот, что «Овип Локос» написал?
Ахаха! Нет, надеюсь, Володя к этой рекламе пива не имеет отношения! Любители клубной музыки наверняка знают DJ Фонаря — он стоял у истоков зарождения в нашей стране диджеинга и вообще клубной индустрии, да и сейчас входит в 10 ТОПовых диджеев России.

Как тебе работается с Сашей Балакиревой?
С Сашей я знаком уже очень давно — лет наверное пять. И мы были с ней просто друзьями и коллегами — общались, делились своими победами и радостями — просто дружили. Но потом как-то судьба нас свела более близко в творческой части — мы стали вместе писать песни и вместе выступать. И конечно, то, что мы с ней в первую очередь друзья, нам помогает и в творчестве. Это, естественно, не вычеркивает из нашей биографии всякие околомузыкальные споры и недопонимания, но мы умеем найти с ней компромисс, прийти к общему знаменателю и сделать так, чтобы то, что мы делаем, нравилось не только ей или только мне, но еще и нашим слушателям, друзьям, поклонникам. Саша — очень сильная личность, она через многое прошла. Испытание славой — не каждый начинающий музыкант может пройти достойно этот рубеж. Но она смогла. Сейчас основная наша задача — чтобы все те кто помнит Сашу Балакиреву как участницу Фабрики Звезд, раскрученную Первым каналом, узнали в ней настоящую профессиональную личность, носителя уникального вокального дара, в общем, знали, что Саша Балакирева — Рыжий Голос России!!!

А ты не боишься, что тебя на ее фоне будут меньше воспринимать?
Ну, тут вопрос поставлен неверно. Это не я на ее фоне, это она — на моем. То есть фон в нашем тандеме — Я. И меня такое положение вещей устраивает. Публичности мне хватает, больше всего не хотел бы достичь такой славы, чтобы нельзя было спокойно проехаться на метро. А на сцену я полез только за адреналином и эмоциями. Меня нереально вставляет, когда тысячи людей поднимают вместе с тобой руки в небо и поют ТВОЮ песню! Кайф!

Ты сказал, что писал музыку для театров. А чем театральная музыка отличается от любой другой?
Да, собственно, ничем. Музыка призвана создавать атмосферу, дарить эмоции, быть саундтреком жизни. В театре то же самое. Отличается лишь техническая сторона написания такой музыки. Здесь очень важно на 100% выполнить режиссерскую задумку, передать и вложить в музыку не твои личные эмоции, а эмоции героев спектакля, передать атмосферу. Например, попросит тебя режиссер: «Здесь мне нужна грустная музыка.» И ты пишешь — но грусть может быть разной. Например, светлая грусть воспоминаний счастливых моментов, или тяжелая печаль по утрате. И здесь важно найти общий язык с режиссером, работать вместе с ним, читать сценарий и приходить на репетиции, чтобы музыка в итоге гармонично вписывалась в спектакль.

А какую музыку ты сам предпочитаешь слушать?
Если честно, вспоминаю анекдот, когда женщина легкого поведения приехала отдыхать на море и грустно посмотрев на пляж, сказала: «Станки, станки, станки…» Когда отдыхаю, стараюсь музыку не слушать, так как это все-таки работа, предпочитаю ей тишину и звуки природы. Слушаю новые треки по случаю, чтобы не отставать от тенденций — например, по пути на работу по радио. Но больше всего мне нравится в путешествии включать какую-нибудь местную радиоволну и слушать хиты локального значения! Да и вообще в путешествиях волей-неволей тебя окружают непривычные твоему уху звуки, которые в итоге могут дать тебе пищу для музыкальных экспериментов по приезде домой.

Ты в локальной музыке какие особенности замечаешь? В каждом регионе свои фишки? Или все более-менее одинаково?
В локальной музыке мне интересен местный колорит. Собственно, как его фолк составляющая — интересные гармонические и мелодические ходы, присущие местному народному творчеству, так и составляющая локального менталитета! В популярной музыке очень важно следить за мировыми эстрадными трендами, но в каждой стране есть еще и свои местные популярные исполнители, которые, опираясь на эти мировые тенденции, делают музыку близкой своей нации. Вот мне и интересно наблюдать за тем, как музыкальные идеи кочуют по миру и преобразовываются в зависимости от географического положения.

Рассказывай про работу на радио. Чем там занимаешься?
На радиостанциях я никогда не работал, но я работал ДЛЯ радио. У меня собственная продакшн студия, где я время от времени занимаюсь саунддизайном для многих столичных и локальных радиостанций: делаю «рубашки» эфира, «джинглы» программ и радиоролики. Много профессиональных терминов, но по-простому это означает, что я делаю все, что вы слышите на радио, кроме песен и разговоров ведущих. Сейчас я немного отошел от этой деятельности и предпочитаю больше работать над тем, чтобы поставлять на радиостанции как раз песенный материал.

Какая у тебя собственная любимая песня?
Моя любимая собственная песня — это та, которую я пишу сейчас, над которой работаю и рожаю в муках. На днях мы закончили работу над новым треком с Сашей, он называется «Нечего сказать» — я просто обожаю сейчас эту песню, слушаю ее каждый день и не только потому, что каждый раз что-то исправляю и добавляю, а еще и потому, что она меня трогает до слез. Мы сняли студийное видео на этот трек и скоро выложим его на суд зрителей. И тогда песня заживет уже своей жизнью, а я влюблюсь в новый свой трек и буду его доводить до совершенства. Вот такой я непостоянный…

Долго работаешь над песней? Как скоро достигаешь того ништяка, когда осознаешь, что всё, вот именно такой и должна быть эта песня?
Всегда по-разному. Иногда прет, что можно за ночь написать аранжировку, которая станет финальной. А можно неделями мучиться, писать инструменты, удалять записанное и начинать заново. А вот что касается момента осознания, что песня готова, здесь еще сложнее, ведь нет предела совершенству, можно доводить и оттачивать звук, сомневаться, как будет лучше, какой вариант удачнее — здесь главное вовремя сказать себе: «СТОП, мне нравится! А значит, если нравится мне, то и другим тоже понравится!» Проверено!

А бывает такое, что откладываешь песню в стол до лучших времен? Много таких в столе?
О, да, так чаще всего и бывает. Приснится тебе ночью новый трек, а на утро придешь на студию с вдохновением, но что-то пошло не так, и сколько ни мучайся, не выходит каменный цветок — остается только одно — класть в долгий ящик. И ооочень редко бывает, что эта песня получает новую жизнь через какое-то время, чаще она является неким вдохновением для чего-то совсем нового.

Ты нашел свою стезю? Свой стиль… или будешь, возможно, меняться? Вообще, ты постоянен в музыке?
Стезю — наверное, да — писать хорошую музыку. А что касается стиля — я так понимаю, направления в музыке, которым я занимаюсь сейчас и уделяю большое количества времени — надеюсь, будет меняться с моим взрослением, опытом и тенденциями в мире шоубиза.

А ты участвуешь в каких-нибудь общественных фестивалях? Вот, например, сейчас проходит предолимпийский RedRocks по городам России. Это же хорошая возможность дать о себе знать.
У нас такая позиция — мы сами никуда не напрашиваемся, не присылаем своих промо и не названиваем организаторам фестивалей, типа, «пригласите нас!» Участвуем только в мероприятиях, куда нас зовут и где ждут. Вот буквально неделю назад мы вернулись из Нижнего Новгорода, где были хедлайнерами на фестивале «ЯркоФест» — это новинка для нашей страны — праздник наподобие индийского «холи». Огромное количество участников, целый стадион народу наряжается в белые одежды и кидает друг в друга разноцветной краской — непередаваемо яркое зрелище. И наши треки, призывающие раскрепоститься и отпустить себя, как нельзя лучше вписались в атмосферу праздника. А также за правило держим по возможности не отказываться от участия в различных благотворительных акциях, но, конечно, зависит от времени. Не всегда его хватает.

Вы сейчас придумываете название для коллектива. А чем не подошло Саша Балакирева и Макс Берестов?
Да оно подходило. Пока созданием нашего проекта занимались только Саша и Макс. Сейчас же людей, которые нам помогают его делать, стало гораздо больше. Это музыканты группы, режиссеры, видеооператоры, стилисты, звукорежиссеры, фотографы, пиарщики и организаторы концертов — всех не упомнишь. В общем, целая большая команда — захотелось придумать название этой команде. Правда, если честно, мы никак не можем остановиться на одном. Никак не подберем нужное слово, которое бы передавало все то, что несет наше творчество! Но зато у нас уже нашлись слова к новой песне, так что она, видимо, пока выйдет под старым названием «Саша Балакирева и Макс Берестов»

Песни планируете в интернете популяризировать? Когда альбом будет?
Интернет — сейчас единственное действенное средство для продвижения своей музыки в массы, правда палка эта опять о двух концах — в сети сейчас такое количество музыки, и качественной, и некачественной, что рядовому юзеру и слушателю безумно сложно выбрать из этого потока музыку для себя. Чаще всего это происходит по средствам сарафанного радио. Друг говорит: «Послушай, какой прикольный трек», — и ты, доверяя его вкусу, слушаешь, делаешь выводы. А если в новостной ленте просто увидел бы название, поленился бы даже нажать на кнопку плей. Поэтому мы пытаемся создать свое сообщество друзей, так сказать, фан-клуб, который бы лайкал наши треки и был с нами в команде по продвижению. Что касается альбома, то уже весь мир давно перешел на систему синглов, раз в определенное время выпуская хит на радио и снимая клип. По прошествии времени материал накапливается и превращается в альбом. У нас материала достаточно для выпуска альбома, но пока мы в этом не видим особого смысла, Хотим подкопить материал, проверить его на зрителях, на концертах, на радио. И уже из лучших треков собрать компиляцию.

А есть настоящий фан-клуб? Поклонников то наверняка — толпа.
Фанаты есть, и их много! Но эти фанаты не мои, а моих проектов. Например, у «Evdokimov show» тысячи фанатов по всему миру, среди которых и Наоми Кемпбелл, и она, впрочем как и остальные поклонники этого шоу, даже и не в курсе, что я являюсь бессменным саундпродюсером этого проекта уже 10 лет. Что касается моих фанатов, то их немного, они очень быстро становятся моими друзьями, так как здесь идет речь об одинаковом взгляде на жизнь и похожих увлечениях. Моим еще одним страстным увлечением являются путешествия. Я примерно раз в три месяца стараюсь ездить в экспедиции в разные далекие страны и веду при этом фото- и видео блог на собственном сайте. Вот в августе планирую большой трип по Соединенным Штатам и постараюсь убить трех зайцев сразу: записать новый трек с американскими музыкантами, договориться о презентации нашей с Сашей англоязычной программы в Калифорнии, а заодно и прокатиться по национальным паркам и порадовать читателей моего блога новыми отчетами о приключениях.

И последний вопрос. Сейчас ВКонташечка — это такой же универсальный способ связи, как мобильник. У тебя много «неотвеченных»? Представляю, как могут напрягать разного рода «Привет. Как дела?», — это то же самое, как если бы вся страна узнала твой номер телефона.
Спешу расстроить — у меня нет «неотвеченных вызовов». Я всем стараюсь отвечать. Если человек тебе пишет, значит что-то ему нужно. Если он сам потом понимает, что не нужно, то и писать перестает. А если человек тебе пишет с благодарностью за какую-то твою песню, которая как-то ему психологически помогла, то и я найду слова, чтобы отблагодарить его за респекты.

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Один комментарий

  1. Не могла не отреагировать на это интервью. Макса знаю не понаслышке, так случилось, что он мой двоюродный брат! Кстати, оцениваю его объективно! С удовольствием слежу за его творчеством и путешествиями! Всегда жду с нетерпением новые работы, как песни, так и рассказы о его приключениях. Здорово, что он работает вместе с Сашей Балакиревой. Они в полной степени дополняют друг друга: она-голосище, он-талантище! Многое из интервью и для меня стало открытием! Я знала, что Макс трудяга, но что до такой степени!!! Хочется пожелать новых творческих идей и обязательного воплощения их в жизнь! Большого плавания!!!!

Switch to our mobile site