Меню навигации+

Ляля Шмидт (фотограф)

Опубликовано Авг 16, 2013 в Фото | 1 коммент.

Привет. Добьем неделю фотографами. Сегодня со мной на связи еще одна девушка-фотограф, которая и сама не прочь попозировать. И то, и другое у нее превосходно получается. Ляля работает на три города и много экспериментирует. А еще она иногда разговаривает как Мастер Йода ☺ И скоро выходит замуж.

О себе: Да я отличный человек! Творческие люди, они все интересные, к коим себя отношу. Веду очень активный образ жизни, люблю спорт — это отдых для меня. Велик летом, борд и коньки — зимой. Фотоманипуляции — тоже отдых, так что всю жизнь занимаясь тем, что нравится, отдыхает человек. Мой рост 158, мой вес 47 ( надеюсь последний показатель не изменится). Живу по принципу «лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть про упущенные возможности!» Сам человек о себе может выдать только статистику. Про меня говорят, что я добрейший человек. Может оттого, что я постоянно улыбаюсь.

Сразу вопрос в лоб. Почему так много черно-белых снимков?
Цвет не отвлекает от сути.

А фото не лишается эмоции? Точнее, ч/б придает меланхоличности, меняется эмоция.
Эмоции — во взглядах, в движениях. Не думаю, что ч/б меланхолии придаёт. Портрет-с-девушкой-с-красной-помадой может быть весьма трагичным и чувственным, как и свадебное фото — лёгким, праздничным, но лишенным цвета.

Для тебя важно лицо модели? В смысле, фактор фотогеничности всегда учитываешь? Или самое главное — это актерское мастерство?
Когда актёрского мастерства много — это не есть хорошо. Теряется идея. А с приятной внешностью мне нравится работать. Рассматриваешь ситуацию, вытаскиваешь эмоцию. Особенно здорово, если человек после общения показался спокойным и сдержанным, вытянуть из него противоположное. Как от милой девушки с невинной улыбкой добиться глубокого взгляда, размеренности, спокойствия. С другой стороны раскрыл человека, а он тебе потом говорит: «Ой, а я правда такая? Здоооорово!», — это приятно.

А ты часто в фотосетах повторяешь идею? Вот например сет с дымом — это желание моделей, или ты просто экспериментировала с разными людьми?
Есть мнение, что когда фотограф себя повторяет, он перестаёт расти. Согласна с этим. Но когда съёмка коммерческая, и человек приходит с просьбой «сделать вот так!», показывая на фото, делаем. Эксперименты — на то и эксперименты, что ты реализуешь свой замысел, картинка которого только у тебя в голове. Как правило, подобные съёмки только в формате TFP возможны. Чтобы потом уже наглядно предложить то, что можешь сделать.

Тебе самой больше по какую сторону фотоаппарата нравится быть?
Занимаясь фотоманипуляциями от съёмки до работы в фш, видимо я выбираю сторону фотографа. Это как у художника спросить: «Кисть, или тебя непосредственно нарисовать на холсте?»

У тебя аналитический склад ума? Ты выверяешь работу с технической точки зрения или делаешь «на глаз», чтобы просто нравилось?
Выверяю с технической точки зрения, чтобы нравилось. Склад ума у меня гуманитарный.

А Ляля Шмидт — это настоящие имя-фамилия? Или псевдоним?
Раз такой вопрос возник, пусть он останется вопросом… загадка!

Ну, ладно. Ты только фототворчеством занимаешься?
Нет, конечно. Еще крестиком вышиваю! Работа связана только с фотографией. Это съёмка свадьеб, работа в студии… мероприятия, на которых люди хотят видеть фотографа.

Своя студия?
Так как я снимаю в Барнауле, Красноярске и навещаю Новосибирск, то мой выбор — аренда студий.

По каким принципам выбираешь? Что в студии главное для тебя?
Для съёмки в студии важен свет. Так что (не нагружая названиями техники) мне нужны 5 источников света: обязательно портретная тарелка, светильники, софтбоксы. В зависимости от технических характеристик уже принимаю решение о возможности сотрудничества. Студии сейчас развиваются. Если раньше людей интересовали костюмы, то сейчас выигрывает та студия, которая может предложить интересный интерьер. И это не стеночка с декорацией, а имитация каминной зоны, допустим.

Бывала ли в каких-нибудь необычных студиях? Вообще в каких крутых местах снимала?
Из необычного могу вспомнить о работе в аквастудии. Но интересная идея не была реализована из-за отсутствия хорошей техники. Качество студийных фотографий зависит от светильников (штуки такие с очень сильными лампами импульсного или постоянного света). Ситуация, когда творчество нуждается в хорошей технической базе. В Барнауле есть уютные, светлые, приятные для работы студии.

А совместные креативы с другими фотографами устраиваешь наверняка?
Нет, подобным не занимались. Бывает, тестим новое оборудование, но это едва ли можно назвать совместным креативом. Интересует новое. А новое требует усилий, дублей. Создание нового, индивидуального — некоммерческий интерес, который впоследствии хотелось бы перевести в коммерцию.

Ты все от начала до конца сама продумываешь? Не работаешь с командой?
Команда есть. Это визажисты, которые делают образ неповторимым, девушки, которые создают прически. Каждый раз это разные люди, кто-то задерживается, кто-то меняет своё хобби и не развивается. Так как студии, в которых я работаю, разные, и занятость людей разная, отсюда и окружение подвижное. Но вся эта команда не сидит в одной комнате с утра до вечера и не ждёт клиентов. Собираемся различными составами.

А что тебе ближе в фото — динамика или романтичная статика?
Романтичная статистика ближе. Так как фото — это только момент, и одного движения достаточно для динамики. А вот движение иногда губит снимки. Постановке всегда можно придать направленность, а вот затормозить активного человека сложнее. Это, выходит, совсем другая специфика работы — съёмка репортажей. Хотя работа запоминается заказчику именно тогда, когда она динамичная. Но это уже другой вопрос.

Ты только людей снимаешь? Пейзажкой не увлекаешься?
Все, у кого есть сейчас фотик или камеры посерьёзнее, иногда фиксируют то, что их окружает. Инстаграм даже придумали — обменивайтесь фото! Мне тоже нравится оставлять в памяти моменты в формате фотографий. Смотришь на панораму и возвращаешься мыслями в те места, где путешествовал. Но это моменты «для себя». Хотя есть фотографы, кто снимает птиц, и называются они «птичники». Как и «кошатники» и другие. Название имеют специальное.

Это не твой профиль? Вообще, много делаешь некоммерческих снимков, для себя?
Пейзажи — не мой профиль, я ведь не в National Geographic работаю! Некоммерческие фото для себя, конечно, делаю. Кто не делает? У всех телефоны, у всех приятные моменты «заказал суши — сфотал». Съёмка на условиях tfp (из некоммерческого) тоже есть. Но это не нужно путать с бесплатной работой фотографа, как сейчас подразумевается. Это работа модели за снимки. А что интересно фотографу? Пробовать! А пробовать хочется то, чего еще не было.

Сильно фотожабишь снимки?
Все фото проходят коррекцию, кожа не идеальная у всех. А зачем обращаются к фотографу? Чтобы тот предоставил красивые фото. Так что делаем. Снять себя в любительском формате под силу каждому. А вот атмосферу создать — уже труд. Так что стараемся!

Я к тому, что некоторые фотографы предпочитают натуральности футуристичность, делая пластилиновую кожу, выкручивая цвета, от первоначального кадра мало что остается. Ты больше за естественность, правильно понимаю?
Среднее между выкручиванием и естественностью. Пластилиновая кожа — это глянцево и уместно там, где и ресницы видно. А если человек открыл фотошоп и замылил всё — это выглядит некачественной работой. Равносильно как нажать на кнопку и смазать фотографию, а потом в этом найти СМЫСЛ и выдавать за естественность. Всё — крайности.

И еще вопрос. Когда ты сама позируешь, потом при просмотре фотографий замечаешь ли, что где-то ты бы сделала по-другому на месте фотографа, немного там света добавила или наоборот затенила? Вообще ты критична к другим фотографам?
Не один, а сразу много вопросов!!! Я не позирую для фотографов так, чтобы потом были претензии.
1) как правило это бывает случайно (если речь о фото в студии), и в формате рабочего момента решаются вопросы с пересветами. Всё настроила. Человека отсняла. Захотела фотку себе. Отдала камеру. Показала куда нажать. Всё! А вы как думали, фотографы себе фотосессии устраивают?! Нет времени этим заморачиваться.
2) вопрос о критике к другим фотографам открытый. Каждый снимает, как умеет. Я различаю занятия фотографией и профессию фотографа. Призвание есть (слово то какое!), так что для меня есть в фотографии пара-тройка фотографов, листая работы которых, я абсолютно вдохновляюсь. И есть люди, кто пишет про себя «фотограф», а я просто улыбаюсь.

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Один комментарий

  1. Мысли интересные.
    Фотографии нравятся.
    Пожелание: может быть, свою студию…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site