Меню навигации+

Катарина Киселева (художник)

Опубликовано Авг 23, 2013 в Изобразительное искусство | 1 коммент.

Пятничный трям! Последним постом недели познакомлю вас с питерской художницей кистями и красками Катей Киселевой. Катя говорит, что есть уже художница Екатерина Киселева, поэтому заказчикам она больше известна как Katarina Kiseleva. В ее работах чувствуется опыт, женские портреты напоминают фэшн-фото, городские пейзажи очень тонкие и деликатные. А сама Катя похожа на Еву Лонгорию

О себе: Мне 26 лет, я родилась в Санкт-Петербурге, закончила:
- 1997-2002 — Школа искусств им. Свиридова ( Санкт-Петербург),
- 2002-2004 — Художественно-эстетический лицей № 190 (Санкт-Петербург),
- 2004-2010 — Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия им. барона А. Л. Штиглица (бывш. В. Мухиной).
С самого детства мечтала попасть в «Муху» и шаг за шагом к этому стремилась. Уже в Мухе лет так в 19 влюбилась в живопись, хотя сама училась на «интерьере», после окончания академии решила писать картины и полностью посвятить себя живописи. У меня мало друзей, но много знакомых, самое главное в моей жизни — это семья и живопись. Я люблю дождь и осень, резиновые сапоги и зонты, и поэтому обожаю Питер, мой родной город, который всегда радует меня погодой, всегда меня вдохновляет. Вдохновение приходит от эмоций, поэтому я могу назвать себя очень эмоциональным человеком. Меня вдохновляет музыка, современная поэзия, сериалы, как ни странно это звучит, но сейчас много глубоких по смыслу и содержанию сериалов. Люблю кисти, краски, карандаши , уединение.

То есть ты с самого детства нашла свое призвание и шла по проторенной дорожке? Каково это — всю жизнь рисовать?
Да, в 10 лет я поступила в школу искусств и нас повели на экскурсию в Муху. Увидев это здание, побывав внутри и прочувствовав всю атмосферу, я сказала себе, что обязательно буду там учиться. Рисовать всю жизнь — это заниматься всю жизнь любимым делом, это как постоянно есть мороженное для сластен.

Как у тебя за столько лет не иссякли идеи для творчества?
Идеи никогда не находятся «в запасе», каждая новая эмоция — новая идея, каждый новый человек в твоей жизни, диалог с кем-то, услышанная новая песня — это тоже каждый раз новая идея для картины.

Вот как это — из какого-то диалога сформировать образы и геометрию будущего рисунка? Говори настолько абстрактно, как тебе это на самом деле видится.
Это исходит скорее всего из эмоций, полученных в диалоге, когда я с кем-то разговариваю о чем-нибудь интересном, я выделяю для себя (это происходит как-то неосознанно), какие-то моменты, жесты, слова. Образы сами приходят в голову, я отталкиваюсь скорее от эмоций собеседника, когда он рассказывает о том или ином… запоминаю мимику, точнее даже не запоминаю, а улавливаю что ли. И впоследствии из самого интересного выходят картины. Это очень сложно описать словами.

То есть ты выделяешь из поступаемой информации какие-то блоки, которые тебя вдохновляют? А ты когда по улице идешь, часто среди веток деревьев или трещин на асфальте выделяешь какой-то узор, фигуру?
Да, можно и так сказать (про блоки). Такое тоже частенько бывает, иду по улице и рассматриваю все подряд, как упал свет на здание, как в луже что-то красиво отражается, деревья — это всегда для меня силуэты, не то чтобы я рассматриваю узоры в ветках, скорее смотрю на деревья в целом, на изгиб ствола, у них какая-то своеобразная грация — у деревьев.

Ты рисуешь в тишине?
Нет, всегда под музыку, под сериалы, под аудиокниги.

А как ты рисуешь и слушаешь одновременно? Или ты для шума включаешь?
Нет, я включаю именно для смысла, я вслушиваюсь, переживаю эмоции, будь то песня или книга. В первый раз, кстати, задумалась, как это происходит… и не могу объяснить.

Ты уже так долго рисуешь, у тебя все с первого раза получается теперь? Не переделываешь работы?
О, процесс… это всегда процесс. Бывает, и с первого раза получается, а бывает, переделываю. Это творчество. Как сказал Скотт Адамс: «Творчество — значит позволять себе делать ошибки. Искусство — знать, какие из них оставить.»

Вдохновение никогда не покидает? Бывает, что долго не знаешь, с чего начать?
Бывает лень начинать. Но я научилась с этим бороться, вдохновение всегда приходит во время процесса. А если, например, нет настроения для работы, надо просто заняться чем-нибудь другим, например перекусить.

Тебя вдохновляет еда? А что еще?
Да, особенно вкусно приготовленная. На сытый желудок всегда приятнее рисуется. Еще меня вдохновляет музыка, хорошее настроение, дождик за окном, он особенно вдохновляет, всегда под него хочется схватиться за кисточку.

Ну, и ты, я так понимаю, неплохо зарабатываешь на своем увлечении? Много заказов?
Мое увлечение — моя работа, много денег никогда не бывает, всегда есть к чему стремиться. Заказов немало, мне нравится, что мое творчество становится все более востребованным.

А ты каждый день рисуешь или устраиваешь себе выходные?
Практически каждый день рисую, выходные устраиваю очень редко, а когда устраиваю, все равно хочется порисовать.

А в поездках?
Я редко путешествую, а когда путешествую, стараюсь впитывать в себя что-то новенькое, делая зарисовки в уме.

Используешь компьютер в рисовании?
Нет, никогда. Не считаю нужным прибегать к цифровым технологиям, предпочитаю холсты, карандаши, кисти.

Есть какой-то стиль или инструмент, который чаще используешь?
Стиль для меня — это скорее внутреннее состояние, т.е. когда пишешь картину, она невольно получается «моего стиля», если под инструментом подразумевать кисти и карандаши, то могу сказать, что в равной мере занимаюсь как живописью,так и графикой.

Бывает же, что какие-то заказы не хочется рисовать? Как заставляешь себя?
Любой заказ — новый эксперимент, из любого заказа можно почерпнуть для себя что- то новенькое.

Не бывает такого, значит? Ну, а просто из собственного вдохновения тоже же рисуешь? Куда потом работы отправляются?
Нет, всегда берусь с радостью за новый заказ и нахожу в нем что-то интересное для себя. Из собственного вдохновения тоже рисую, так сказать «для себя», эти работы потом отправляются на выставки или в частные коллекции.

В музеи еще не берут?
В музеи я еще не предлагала.

Как на выставках реагируют зрители?
Я проводила еще не так много выставок, так что могу пока сказать, что зрители реагируют положительно.

К чему, собственно, ты стремишься в творчестве?
Хочу войти в историю, оставить после себя след. Хочу, чтобы мои картины радовали людей, чтобы вызывали эмоции, где-то заставляли задуматься… чтобы не оставляли людей равнодушными в нашем таком сером мире.

Каких ступеней уже достигла на пути к цели?
Я пока только на первых ступеньках, но процитирую одного музыканта: «Всем достойным желаю дотянуться до неба.»

Думаешь, на первых? Ты просто скромничаешь. А ты на данном этапе критично относишься к своим предыдущим работам? Вообще, у тебя есть такое, что сделанная работа нравится совсем недолгое время?
Ну, может уже и на вторых… Да, можно сказать, что критично отношусь к некоторым работам. С каждой новой работой я совершенствуюсь, расту над собой. Я считаю, что соревноваться можно только со своим вчерашним «я».

А к другим художникам?
Есть современные художники, от которых я просто в восторге, а на остальных я не заостряю внимание.

Кто из современных тебе нравится?
Я ожидала этот вопрос. Liu Yi, Angela Fraleigh, David Jon Kassan, Steve Hanks, Ruben Belloso Adorna, Roland Palmaerts, Zhaoming Wu. Достойных художников немало, всех перечислять не буду.

А чем перечисленные тобой тебя цепляют?
Техникой, манерой передачи чувств…

Заимствуешь у них что-то? Вообще, у художников распространено заимствование идей или сюжетов?
Скорее вдохновляюсь, чем заимствую. Вообще у художников распространено заимствование идей. Как сказал Пикассо: «Хороший художник копирует, гениальный – ворует!»

Ну, и последний вопрос. Относишься ли ты к своим картинам, как к детям? Если одна из работ портится, рвется, как себя чувствуешь? Или это больше продукт для тебя?
Каждая моя картина — это кусочек меня, когда я работаю над произведением, я вкладываю столько чувств в него, что я могу с уверенностью заявить — да, я отношусь к своим картинам как к детям.

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Один комментарий

  1. Катя, исключительный чеоловек
    Одному человеку и ум, и красоту, и талант и дар стремления.

    Невероятный человек

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site