Меню навигации+

Екатерина Шелыганова (фотоблогер, дизайнер)

Опубликовано Сен 5, 2013 в Изобразительное искусство, Интернет, Фото | 1 коммент.

Доброго дня! Сегодняшний герой из тех мастеров, чьи работы хороши все без исключения! Я когда выбирал картинки для поста, у меня разбежались глаза, потому что хочется показать абсолютно всё! В общем, знакомьтесь. Екатерина Шелыганова — путешествующий фотоблогер, студийный фотограф и дизайнер из Орла. Катя делает вкуснейшие картинки хоть красками, хоть фотоаппаратом, и на это дело у нее свой очень оригинальный взгляд. 

О себе: По образованию я дизайнер, проектировала рестораны, рисовала рекламу. Сейчас работаю арт-директором в веб-студии. Совмещаю это с фотографией и путешествиями. Для друзей еще и шеф-повар Характер добрый, временами вредный. Страсть к фотографии привил папуля еще в детстве. Еще я рисую, занимаюсь всяческим хэнд-мейдом.

Ты, как я понял, путешествующий фотограф, можно сказать, фотоблогер. Правильно?
Правильно. Я как раз на днях серьезно занялась своим блогом. Люблю смотреть на мир и рассказывать потом про свои впечатления… душевно-визуальный эксгибиционизм.

Это круто, особенно когда там визуально приятная обнаженка А ты снимаешь просто для того, чтобы поделиться моментом, или у тебя есть высшая цель?
Я не знаю, можно ли это считать высшей целью. Но я хочу в обычных вещах и сюжетах (замыливших уже глаз всем) найти красоту и показать ее людям. Поэтому люблю снимать архитектуру. Вот каждый день мимо нее люди ходят, примелькалась она им. А мне так и хочется им «ткнуть пальцем» — смотрите, люди! Сколько красивого вокруг! Вот вчера фотографировала свежепостроенные дома со своего балкона. Очень графично и ярко они выглядят.

А люди? Они же интереснее зданий… или нет?
С людьми то же самое. Ко мне приходят люди, чтобы увидеть себя с неожиданной стороны. Они привыкли к своим отражениям в зеркале, а я показываю их совсем другими. За это я люблю съемку с проектором — он дает мне совершенно неограниченные возможности. Это творчество в чистом виде. Я и сама удивляюсь результату и, наверное, не смогу повторить.

А как ты видишь этих людей с другой стороны? Или ты сама во время обработки рисуешь их другими?
Просто вижу. Обработка — это лишь инструмент, чтобы передать впечатление. Про обработку я обычно отвечаю так: я могла бы написать и маслом, но это займет в 12 раз больше времени. Главное — результат.

А дома — почему они у тебя другие, не такие, как у большинства?
Я показываю свое впечатление от человека… «через призму своей души». Видимо поэтому. Хотя мне сложно судить. Я же вижу их такими всегда. И фотографирую как вижу. И другими не представляю.

Хорошо. Когда ты снимаешь людей, идеи обстановки, интерьера и вообще атмосферу ты сама предлагаешь? Вот, например, снимки с тем же проектором, где парень с голым торсом. Твоя идея пейзажей или он попросил?
Про парня с проектором — это абсолютно моя идея. Из Лондона у меня остались черно-белые снимки. И в голове родился этот проект (еще в Лондоне). Спустя год я про это все вспомнила (когда проектор в студии завелся). Сразу подумала на Дмитрия. Но ему, кстати, на все кадры подошли. Я обычно набираю много своих снимков, из которых добрая половина просто не подходит для этой персоны. Сложнее когда приходят совершенно незнакомые девушки. Тогда я готовлюсь основательно, пропускаю через проектор всевозможные темы.

А ты когда со своими идеями к фотографируемым подходишь, безвозмездно их снимаешь, или это полноценный фотосет?
Когда сама прихожу — безвозмездно, за релиз

Что для тебя важнее — человек или пейзаж для фона?
Человек, конечно! Фон же у меня уже есть, а портрета нет! А если серьезно, портреты — это дело более ответственное. Я постоянно волнуюсь, понравится-не понравится. А дом, он вряд ли на меня обидится за то, что у него тут балкон какой-то длинный.

Я очень люблю урбанистические пейзажи и считаю фотографов, умеющих их снимать, очень крутыми мастерами, потому что в урбанистической пейзажке всегда чувствуется нутро снимающего. А ты не одушевляешь дома? Ну, говоришь, что не обидится на тебя дом. А если бы мог?
Я одушевляю, по крайней мере, стараюсь, именно как ты сказал — передать дух! Но дома и природа в принципе не обижаются на своего архитектора (в отличии от людей). Но это я тоже лукавлю. Не припоминаю никого из своих моделей, кто бы обиделся на меня. Просто какие-то снимки нравятся больше, какие-то меньше. И это нормально, я считаю.

У тебя есть любимые места, куда тебе нравится возвращаться с фотоаппаратом?
А как же! Моя любимая фотостудия, Стамбул, Москва и Барселона.

Почему именно эти города?
Стамбул он очень контрастный. Там чувствуется этот стык Европы и Азии. И ощущается какая-то печаль некогда великого города. Москва меня вдохновляет и заряжает энергией. А в таком состоянии мне без фотоаппарата никак нельзя. А в Барселоне удобно. В одном городе сразу и море, и небоскребы, и готика, и горы. На любой вкус и настроение.

А менталитет чувствуется от архитектуры? Или кирпич всегда одинаков, независимо от формы?
Конечно чувствуется! Кирпич — тоже творение людей, что там живут. Я вообще много могу рассказывать про города и их настроения. Про это и пишу у себя в блоге. И стараюсь выразить в фотографиях.

У тебя много читателей, посетителей блога? Что они пишут?
Около 200 человек в день. Разное пишут. Чаще всего, что приходят «подзарядиться настроением». У меня там нет скандальных тем и сисек, у меня спокойная публика. В основном такие же путешественники.

А бывает, что хочется иногда сделать что-то из ряда вон, что-то необычное даже для себя?
Например? Я свою карьеру дизайнера начинала с того, что порнуху ретушировала. Скучное и однообразное занятие, кстати.

Ну, не знаю… взять и какой-нибудь трэш запостить.
Не хочу трэш. Его и так вокруг — хоть КамАЗом вывози. Но я год работала с совершенно гениальным театром, где показывают ночные кошмары людей. «ЧерноеНЕБОбелоЕ» называется. Фотографирую их спектакли с удовольствием. Рисовала им сайты. Это прекрасные люди, мы дружим. Брали они меня с собой в Англию на гастроли.

Ого! Очень хотел посетить это действо, по телеку много видел… давай теперь про тебя художника поговорим. Есть у тебя в рисунке свой стиль?
Стиль есть, но до рисования руки почти не доходят.

Некогда или неинтересно рисовать?
В общем, я не думаю, что я такой вот художник! И некогда.

Зря, работы то крутейшие! У меня знакомый есть, который рисует портреты цветным скотчем, что-то похожее есть. Поэтому такой вопрос — ты не разбиваешь, что видишь, на части? Вообще, что тебе больше свойственно — интеграция или дифференциация?
Спасибо! Но тут приходится выбирать, чем я сегодня займусь — работой, фото или порисую. Творческая энергия, она на каждый день ограничена. Я думаю… интеграция все же ближе. Даже вспомнился мой учитель по живопись: «А теперь обобщай, обобщай!» Но я как-то ни разу и не задумывалась.

А если в этой интегре какой-то изъян закрался? Вот, например, увидела ты офигенское здание, а у него на самом видном месте какая-нибудь гадость, арматурина, например, уродливая, которая лютый дестрой общей картинке устраивает… а дом, ну, оооочень крутой!
Я оставлю и дом, и арматурину. Если она там есть, значит это кому-то нужно. Может, в этом даже и есть фишка? Я обычно снимаю и целиком, и частями. А потом выбираю, какой снимок больше нравится.

Сама фотографироваться любишь?
Не знаю Я фотографируюсь по принципу «я модель, которая у меня всегда под рукой»! Я тренировалась на автопортретах, сейчас больше люблю фотографировать других.

А с другим фотографом? Ты когда себя фотографируешь — это другое, ты смотришь сначала в фотоаппарат со стороны фотографа, представляешь будущий кадр, как тебе в нем разместиться, а потом идешь и размещаешься. А когда тебя другой человек снимает, ты не видишь изначальной задумки, и тут надо доверить себя фотографу.
Тогда нет, не люблю

Почему? Не доверяешь?
Не люблю когда на меня смотрят черным дулом объектива!

А вообще в творчестве ты в основном все делаешь сама? Например, работая в студии, сама выстраиваешь свет, подбираешь картинки для проектора, создаешь образ для модели, подсказываешь позы и, собственно, снимаешь?
Всё сама. Но если находятся помощники и советчики, визажисты и прочие, я только рада. Коллективные идеи — иногда что-то неожиданное! Да и веселее так. Но чаще все же один на один с моделью. За что и люблю проектор. Не надо эти фонари туда-сюда таскать и спотыкаться о провода.

А в пейзажной съемке? Ты же не одна путешествуешь?
Ну, в пейзажной точно все сама. Попутчики мои помогают только штатив носить и позировать.

Расстраиваешься, когда хочешь сделать кадр, а он в итоге не получается? Или освещение совсем не подходит? Если такое случается, возвращаешься потом в это место специально за кадром?
Не расстраиваюсь. И возвращаться… если это сложно, вряд ли вернусь. Максимум могу маршрут вечером перестроить, чтобы застать другое освещение.

Ну, и скажи, что с тобой будет, если отобрать фотоаппарат?
Я пару дней попереживаю и куплю другой, модельку поновее

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Один комментарий

  1. Спасибо тебе, пиши еще, если захочешь.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site