Меню навигации+

Данил Снитко (арт-директор PUNK YOU BRANDS)

Опубликовано июня 13, 2013 в Интернет, Телевидение, Фото |

Я долго думал, к какой категории отнести этот пост, потому что сегодняшний герой вроде не фотограф и не художник. И уж точно не музыкант и не литератор. В общем, сегодня я беседую с арт-директором  брендингового агентства PUNK YOU BRANDS Данилом Снитко. Это человек, отлично зарекомендовавший себя на рекламном поприще, и если вы (жители Алтайского края), ни разу не слышали фамилию Снитко, то уж с креативом Данила, вы точно хорошо знакомы.

О себе: Родился и вырос в Барнауле. Тут и работаю, арт-директор брендингового агентства PUNK YOU BRANDS. Вообще, автопортрет — это очень субъективно. Я такие штуки в 18 составлял и с тех пор понял, что лучший мой портрет могут составить только со стороны.

Вот расскажи, каково это — работать креативщиком? Что для этого нужно уметь?
Работать креативщиком клево! И, по мнению других, очень легко. Сидишь себе, придумываешь веселуху. Если ты в силах поднять чашку чая — ты в состоянии и работать креативщиком! (На самом деле, нет)

Так а чего надо уметь?
Наверное, смотреть на вещи под разными углами. Понимать, что хотят другие люди. И что ты сам хочешь.

А что ты сам хочешь?
Сам я хочу быть счастливым. Того же и хотят другие.

А само творчество в чем? Инструменты какие? Как ключ подобрать?
Инструменты сугубо логические на старте и эмоционально-творческие в конце. Смотрим ситуацию, изучаем потребителя, выявляем его скрытые «хотелки» — и только потом придумываем, собственно, сам креатив. В помощь — психология, статистика, логика. И главное — здравый смысл, без него вообще никуда.

Вот смотри. Когда работаешь технарем, ты нарабатываешь опыт тем, что много раз повторяешь механические вещи. С творчеством так же? В творчестве же нужно, чтобы сразу нравился конечный результат, иначе пропадает желание. По крайней мере у меня так.
То, что я делаю, — не вполне творчество. Это не работа художника. Это вполне холодный и расчетливый подход, который решает конкретные бизнес-задачи клиента. Да, опыт накапливается, и вероятность непредсказуемого результата уходит. Конечно, ты стараешься прыгнуть дальше, чем в прошлый раз, этого не отнять.

Хорошо. Расскажи про самые интересные проекты. Точнее про самый необычный подход, чтобы никто не ожидал. ☺
Однажды мы, делая рекламу для производителя шин, месяц тусовались под вымышленными именами на форумах дальнобойщиков. Про самые «чтобы никто не ожидал» рассказать не могу, ибо секрет, которого реально никто не ожидает.

Коммерческая тайна?☺ А у тебя бывали такие ситуации, что приходит клиент, и ты знаешь, что его продукция – гавно. А надо представить с лучшей стороны. Ну, реклама – такая штука, где случаются угрызения совести. У тебя бывает?
Бывает, да. А еще часто бывает, что мы сделали рекламу, а клиент сам подтягивает за ней качество продукта или услуг.

То есть осознает, что реклама лучше продукта?
Да, так бывает. И мудрые клиенты смотрят на свой продукт и начинают подкручивать качество то там, то тут. А то, говорят, надо соответствовать заявленному облику же!

Круто ☺ А бывает такое, что клиенту не нравится креатив? Ты ему идею, а он тебе: «Хочу, чтобы написали «СКИДКА 100500%» красными буквами на желтом фоне!»
Мы не работаем с критериями «нравится/не нравится», потому что решаем конкретную задачу. К нам потому и приходят, чтобы сделали нечто большее, чем «скидка 100500%». Мы же не картины рисуем. ☺

Ну, ладно, не оскорбляйся ☺ А ты один из основателей агентства? Или пришел по найму?
Я один из основателей, в 2009 году мы открыли агентство вместе с Ильдаром Шале. Объединили мозги и силы двух студий — моей и его.

А как вы людей нанимаете? Как оцениваете их креативность?
Обычно смотрим портфолио. Если нет портфолио (или его недостаточно), то даем тестовое задание. Тут факторов много — и насколько человек ушел от ассоциаций первого порядка, и как умеет формулировать свои мысли, и насколько убедительно доказывает свою правоту.

А случается такое, что у человека заканчиваются идеи? Умение нестандартно мыслить — это постоянная штука или приходящее-уходящее?
Я бы сказал — это как мышца. Если ее все время накачивать, она долго не выйдет из строя.

То есть в этом тоже есть элемент поступательного движения? В смысле, нельзя внезапно прийти и сказать «я гениальный креативщег» и сразу делать сплошные гениальности?
Иногда бывает, что человек, не знающий правила, начинает генерить что-то хорошее. Потому что он не знает, что так нельзя, и выдает нечто оригинальное. Но потом он начинает изобретать велосипеды, попадать пальцем в небо. Поэтому все-таки гениальные креативщики — это люди с нестандартным мышлением и большой эрудированностью касательно всей индустрии.

Ясно. А Стёпа Степанский же брат твой? Вы с ним конкурируете в креативности? Ну, я понимаю, что вы разными вещами занимаетесь, но у каждого из вас свой бренд.
Да, мой брат. Мы с ним не конкурируем, а наоборот, работаем вместе над некоторыми проектами — он отличный фотограф и мастер визуализации.

Ну, хорошо, с другой стороны бренда зайду. Ты осознаешь, что «Данил Снитко» – это отдельная организация, независимо от того, где ты работаешь? Ты сделал себе имя?
Сложно сказать. Наверное, об этом лучше спросить не меня, а окружающих — бренды рождаются в головах людей. Да, я известен в определенных кругах, и прикладываю усилия, чтобы нести окружающим что-то полезное.

Почему ты не можешь оценить себя? Из скромности или правда не можешь?
Правда не могу. Скромность в моем деле только мешает. Я себя оцениваю только для своих целей, и оценка в разное время и при разных обстоятельствах может различаться.

Ну, давай уже сам Панк Ю затронем. Расскажи о команде, в чем ваш секрет? Ну, хоть один из секретов. В нашем городе я, например, другого такого агентства не знаю.
Знаешь, как мне каждый раз хочется ответить на такой вопрос: «Да,у нас есть секрет, вы нас поймали. Но в чем он, я не скажу!» ☺ Ужасно хочется так ответить, чтобы потроллить уважаемую аудиторию, чтобы они потом по ночам метались, пытаясь додуматься до нашего секрета. Мы делаем то, что нам нравится, и делаем это максимально хорошо — во всяком случае, ориентируемся на мировой уровень.
Команда — больше всего дизайнеров. Есть копирайтеры и стратеги, есть специалисты по 3Д-графике и видео, есть иллюстраторы, ну, и отдел по работе с клиентами и исполнительный директор.

«А тебе, лысый, я телефон не скажу!» ☺ Может, в этом и есть секрет — вы занимаетесь тем, что нравится, и в бонус к этому получаете неплохие деньги за это. Все мечтают о такой работе.
В городе у нас конкурентов нет, и это нормально — местный рынок еще не сформирован, понимание того, что «креативная концепция» или «брендинг» могут стоить денег, только приходит в наши края. Поэтому половина наших клиентов — не местные.

Понятно. А ты, наверное, тоже фотографируешь?
Ну, у меня есть Инстаграм и даже блог, где я выкладываю фотоотчеты из путешествий. Я фотограф-любитель, в лучшем случае. У меня даже нет зеркалки ☺

А каким-то независимым творчеством занимаешься? Не ради денег, а для себя.
Периодически пробую себя в написании художественной прозы, иногда увлекаюсь сведением треков в «Тракторе».

Предложи напоследок какую-нибудь креативную концепцию концерна, производящего половые тряпки ☺ На скорую руку.
Пусть зафигачат флешмоб — отмоют своими тряпками розовую краску с корпуса АГУ ☺

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Switch to our mobile site