Меню навигации+

Даниил Гладких (критик ☺)

Опубликовано Авг 1, 2013 в Изобразительное искусство, Фото | 4 коммент.

Внимание! Говорит Германия! Чёлки уложены, усики сбриты! Итак, сегодняшний мой испытуемый — Даниил Гладких (в сети bellamedulla). Даня — ярый борец с заваленными горизонтами, авторскими углами и тупыми авторами, которые считают, что ваяют гениальности. Многие не любят его за прямоту высказываний, а многие, наоборот, обожают. Именно этот резонанс и приносит ему популярность в творческой среде. А сам он иногда рисует, иногда фотографирует (особенно двери), но лучше всего у него получается, конечно, критика. На работе он мучает белых мышек, в свободное от работы время отращивает косичку. Да, это интервью тоже одно из стареньких.

Расскажи о творчестве в семье. Как родственники относятся к твоей деятельности?
Никаких творческих личностей по прямым линиям нет. Разве что папа играл на трубе и выращивал фикус. Мама всю жизнь писала различные эссе в журналы, литобзоры и всякие статьи по русскому языку и литературе, да и сейчас балуется. В Интернете ее можно найти как Татьяну Худую и даже пожаловаться на меня, но скорее всего она пошлет нахрен. Обычно стабильно раз в два дня выдает рассказик. Вообще мамочка шарит в Интернет-пространстве: читает F5, смотрит Дождь, слушает Гражданина Поэта и сочувствует Anonymous. А еще у нее есть татуировка лягушки по моему эскизу.

Чьи произведения оказали влияние на твое творчество?
Сразу скажу, что оказывают влияние на мое творчество вещи, особо не связанные с визуальным искусством. Когда я слушаю музыку — рисую, когда я читаю — иногда бросаю и рисую, когда я смотрю фильм — рисую, когда я смотрю на картину — думаю, как сделано, и круто это или фуфлометство. Ну, смысл ясен. Теперь конкретно. Джек Лондон — классу к 7 я прочитал его собрание сочинений (всё, вплоть до писем и критических статей) и полюбил грубоватую простоту и ясность горизонта, например, его «Мексиканец» — это нечто. Аниме Сигэюки Хаяси «Метрополис» по манге Тедзука Осамы (он нарисовал Астробоя) — потому что всегда нужно держать в голове мысль: «Кто я?» Герман Мелвилл и особенно «Моби Дик или Белый кит» — очень важно вложить в захватывающее повествование как можно больше законченных и самостоятельных пластов реальности. Альбомы Bjork — важно и нужно постоянно пробовать новые формы подачи. «Бойцовский клуб» именно в переводе Амзина, «Восемь с половиной» Феллини. Романы Юкио Мисимы — последнего самурая. Харуки Мураками — рассказ 1982 года «Сжечь сарай» и «Охота на овцу». «Алиса в стране чудес» — пошловато и банально любить ее, но я постоянно делаю мелкие реверансы в сторону этой истории. Вроде все. Это если отделить просто любимые произведения (фильмы про зомби) от именно знаковых. Отдельно хочу отметить серию киберпанк комиксов Transmetropolitan Эллиса и Робертсона — обязательно к прочтению всем. Я скачал первый выпуск вечером и не смог оторваться. К 5 утра прочитал все, даже книгу главного героя «I Hate It Here!», и во мне родился гражданин, который жив до сих пор и который должен быть в каждом. Очень годно переведенные номера читаем тут. А потом еще был стритарт и Banksy — на мой взгляд, он очень правильно все понимает в современном искусстве и эстетике отношений «автор-система».

Как относишься к свободному ношению огнестрельного оружия на улицах?
У нас дома всегда было оружие и боеприпасы, т.к. мой дед ходил на охоту и сам делал патроны. И ничего страшного со мной не случилось, хотя я прекрасно знал, где все это лежит. Очень жаль, что культура обращения с оружием у нас отсутствует. Я считаю, что вправе держать дома оружие и носить его с собой, т.к. я гражданин. Другое дело, что носить его я с собой не буду — неудобно, но в дальней поездке я бы его в бардачок кинул. Да и дома пусть в мини-сейфе лежит. Говорить можно много за и против, но в общем и целом я за.

В чём смысл жизни, в частности, творчества, для чего ты им занимаешься? И для кого оно?
К визуальному искусству я шел долго и через всякую гейскую хрень. В детстве я занимался балетом несколько лет до травмы. Есть третий разряд по шахматам, записывался даже на флейту, хотя хотел играть на трубе, «как Незнайка» (позднее я закончил по классу гитары музыкалку уже на 2-3 курсе). Но это все было не то. А потом зашел с другом в художку и понял, что все фуфло, а рисовать — это круто, и мое тело заточено максимально именно под это. И примерно в этот же момент я понял, что смысл конкретно моей жизни заключен в слове «созерцание», но поскольку созерцаю я лучше всего, когда мое тело занято приятным делом, стал рисовать постоянно. Бумаги копилось дома много, я стал просто выбрасывать 90% работ, да еще с учетом переездов. Потом я взял это под контроль и стал рисовать импульсно, выталкивая из головы накопившиеся образы. На данный момент я обдумываю, что делать дальше.

Что тебя отличает от других людей?
Как и вы, я ленив, труслив, заносчив и ненавижу людей. Правда, в отличие от жалких смертных, эти качества у меня развиты чрезмерно. Может, еще то, что я родился в Магадане и немного в детстве поездил по Северу. Чукотка. С тех пор окружающее, жизнь и люди материка вызывают у меня удивление и легкую неприязнь — это очень способствует, когда все вокруг вызывает у тебя постоянное удивление. Зуб мамонта, серный источник, стаи собак из 20 голов, гуляющие по городу, или китовое кладбище не удивляют, я среди такого вырос, а вот «фонтан», или там «огород» и «бомжи», и что «с незнакомыми нельзя разговаривать» — прямо откровением явились.
С 7 лет страдаю приступами вюжаде — мне иногда кажется, что сейчас со мной происходит, никогда раньше не происходило. Я не китаец еврейского происхождения, на самом деле я японская женщина. Мой дедушка (вернее его бригада старателей) откопал мамонтенка, фото есть. Про мистику отдельный разговор — до 4 лет я видел мертвых людей и предсказывал всякие штуки. Да, кстати, говорить я начал в 8 месяцев, а читать научился в 5 лет, до того как пошел в школу — просто маме надоело мне читать каждый вечер, и проще было научить самому это делать.

Есть ли у тебя какие-то особенные источники вдохновения?
Вдохновляет природа своей непредсказуемостью и радующей глаз и разум упорядоченностью, источник которой проследить невозможно. Но поскольку я живу в городе, то остается мне только zef-эстетика и культура мусора. Объясню. Все созданное человеком пространство, как правило, глупо и некрасиво. В момент разрушения или функционирования эти несуразности обретают свойственную природным вещам упорядоченность хаоса. Панельный дом ужасен, особенно новый. Лет через 30 он становится красив и обретает индивидуальность. Разрушенный панельный дом — совершенная форма урбанистической жизни. Старые люди интереснее молодых. Битые жизнью dos muertos интереснее здоровых и улыбающихся нуворишей.

Кем ты мечтал стать в детстве?
Врачом, ученым. В принципе, до настоящего момента я неустанно пробовал различные области: расклейщик объявлений, ведущий (по факту 50% времени возил стриптизерш и проституток по клубам Горного Алтая), помощник арт-директора, садовник, официант, научный сотрудник, аппликейшн-инженер, преподаватель, иллюстратор-фрилансер, специалист направления «лаборатория», сейчас занимаюсь морговым и гистологическим оборудованием.

Кто ты в Интернете?
У меня есть две площадки и два основных направления. Интернет и город — выставочные площадки для того, что можно назвать bellamedulla. Все мои работы под данным тегом составляют единое целое и служат именно для создания виртуального образа. Меня очень интересует тема симулякра, и я просто пытаюсь создать постмодернистский сим третьего порядка, своеобразный аналог общественного мнения, а точнее внепонятийно зафиксировать переживаемое группой образов (людей — обитателей сайта, людей — обитателей города) состояние и создать в дальнейшем автономно существующую динамичную структуру «фиксатор состояния — состояние — реализатор состояния». Просто потому, что мне однажды было скучно. Еще мне нравится определение «Резонатор». Все от bellamedulla — высказывания своего мнения по тем или иным вопросам. Не важно, хотят слышать это или нет. Все работы такого плана отличаются лаконичностью, провокационностью, трешевостью и даже попахивают жалкой попыткой манифеста. Отдельно существует практически неафишируемое иллюстративное направление и работы в классическом стиле: пастель, графика, масло. Это мои более интимные мысли, работа с цветом, просто для удовольствия, и это мало кому интересно. Все чинно-благородно, красивенько и даже скучно.

Часто творческие люди начинают пренебрежительно относиться к своим работам, если не сказать больше. Писатели сжигают рукописи, музыканты не играют песни, художники замазывают холсты. Твое отношение? Кому принадлежит искусство? Стоит ли его выпустить на свободу или предать забвению по воле создателя?
Стыд за свои прошлые работы — вполне нормальное явление для адекватного человека. Я даже когда-то рассуждал на эту тему в уютненьком ЖЖ. Это правильно, и так должно быть. Я сам выбрасываю работы, но никогда не уничтожаю. Я всегда даю истории шанс — оставляю у подъезда, на лавочке пачку. Может, сожгут, может, нищий как скатерть использует, может, кто домой возьмет. Детей нужно отпускать в свободное плавание.

Зачем тебе прическа как у Гитлера?
Это удобно, стильно и красиво. Челку на эту сторону носили многие люди — Шелдон Купер, например, доктор Осьминог, Натали Портман. Вообще военные носят зачес на левую сторону часто, чтобы при стрельбе не закрывало правый глаз.

Лоботомия крысиных черепных коробок приносит тебе удовольствие? Если приносит, то какое — эстетическое или познавательное?
Сам процесс доставляет чисто эстетическое удовольствие. Все четко, быстро и красиво нужно делать — достать гиппокамп нужно за 1 минуту после декапитации (отсечения головы), и немедленно в жидкий азот. Правда еще и очень тяжело, особенно когда объем по 40 животных. Зато такой труд очень освобождает голову для раздумий. Познавательный зуд у меня, когда уже материал взят и хроматограф запускаем.

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

4 Коммент.

  1. прочитал интервью и у меня сложилось впечатление что я могу показаться людям немного ебанутым. и еще либо у меня на работе монитор совсем убитый, либо все картинки слишком контрастные и в парочке горизонт завален.

    • Это всё ты) я не крутил контраст

    • У меня тоже было такое впечатление, но только не от твоего, а от моего “интервью”)

      • хоспади, ну и аватарка у меня тут с пенсе, куда б деться))

Switch to our mobile site