Меню навигации+

Амели на Мели

Опубликовано Дек 19, 2013 в Музыка |

Привет. Вчера я очень круто и очень мило поговорил с одной замечательной девушкой из Москвы. Зовут ее Саша Образцова. Вам она наверняка известна как «Амели на Мели». Это музыкальный проект с красивой гитарной музыкой и нежным Сашиным вокалом. В интернете огромное количество девочек записывают свои видео на Сашины песни. А я очень надеюсь что в концертных планах Амели на Мели в скором времени появится камерное выступление в Барнауле.

Расскажи, пожалуйста, что же такое «Амели на Мели»? Это только ты со своими интересами, или все же коллективный интерес? И зачем тебе псевдоним? Ведь «Саша Образцова» – это очень красиво.
Амели на Мели… раньше думала, что это некая сторона моей личности, часть, роль, образ, но со временем поняла, что это самая настоящая я. Без влияния со стороны я не была бы собой, поэтому «коллективный интерес» непосредственно участвовал в моём формировании (спасибо ему, что он оказался именно таким, а не иным).
Саша Образцова – это очень хорошие имя и фамилия. Я радуюсь, что мама и папа назвали меня именно Сашей. И фамилия такая, оправдывать по жизни приходится Шучу. На самом деле псевдоним сам собой меня выбрал, не я его выбирала. Это как герои произведения сами диктуют писателю, что будет с ними дальше. Я не скрываю настоящее имя, но и нет цели как-то «пиарить» его, не хотелось бы производить впечатление человека, который гонится за тем, чтобы все о нём узнали.

А как именно родился псевдоним?
Помнишь, в фильме «Амели» был такой ужасный продавец овощей? Такой отвратительный человек, гаденький? И когда Амели к нему пришла, он её издевательски спрашивал: «Ну что, Амели на мели, как всегда один финик и два орешка?» Замечательный фильм. После таких актёрам уже нельзя в других сниматься, чтобы люди воспринимали их не как актёров, а как настоящих. Так вот, моя близкая чудесная подруга И.П., наблюдая сходство в моём характере с главной героиней фильма, стала называть меня «Амели на Мели». Когда дело дошло до момента подписи аудиозаписи вконтакте, я решила, что подписываться своим именем не скромно и написала «Амели на Мели».

Тогда логичный вопрос. Твой проект весьма на слуху, а ты на своем творчестве зарабатываешь? Или оно в этом плане неприкосновенно?
Музыка не была и не стала моей работой. Я понимаю, что любой труд (тем более интеллектуальный) должен вознаграждаться. И денежно в том числе. Ничего зазорного в этом нет. Но у меня не было, нет и не будет цели ставить этот процесс на коммерческую основу. И уж тем более перекраивать его под систему, в которой пропадает творчество и остаётся только денежный вопрос. Хотя, конечно же, для студийной записи и других необходимых расходов требуются деньги, но это не цель, а средство.

Хотел еще спросить, почему именно акустическая музыка, а потом передумал. Знаешь, почему передумал?
…почему? О! Мы поменялись ролями! Теперь я задаю вопросы!

Потому что таким образом можно проследить за вниманием к тебе твоей аудитории. Если ВКонтакте ввести в видюшках «Амели на мели», то твоих выступлений будет процентов 20. Остальное – бесчисленные каверы лиричных девочек и мальчиков, которые очень любят твои песни, и им проще научиться играть именно гитарную музыку.
Здесь ты абсолютно прав. Согласна с тобой. Даже не смотря на то, что в ближайших планах выпускать студийные записи, я всегда буду продолжать свою диктофонную практику.

А как ты сотрудничаешь с музыкантами, которые помогают тебе на выступлениях? Это одни и те же люди все время или разные?
Это такие чудесные люди. Я их очень люблю. Со всеми музыкантами, которые помогают мне в моих концертах и делают музыку лучше, я познакомилась благодаря водовороту разных событий. Все концерты были сыграны примерно одним и тем же составом, который был иногда расширен, а иногда – минимальным.
Это Alizbar – уникальный человек и композитор, мультиинструменталист, влюбленный в кельтскую арфу; Самойлов Андрей – чуткий и интеллигентный человек, чудесный контрабасист; Самодум Александр – человек, который играет на гитаре так, что можно слушать вечно; Ошеров Кирилл – который шуршит и гремит неизвестными мне по названиям инструментами так, как-будто у него 6 рук; Денис Урсу – мой хороший друг из далёкого Ангарска, скрипач от Бога; Саша Савин – человек-салют, очень талантливый пианист. А первые два концерта в роли пианиста выступал мой папа – Алексей Образцов. Все они автономные люди, работающие в своих проектах, у них плотный концертный график. Поэтому для меня особенная честь, что они находят время на сотрудничество со мной и неравнодушный подход к моим песням.

Почему про тебя очень мало информации в интернете? В широком доступе только музыка.
Мне кажется, что самое личное, что можно сделать – это опубликовать то, что чувствуешь внутри. Поэты, писатели и музыканты – очень смелые люди, потому что доверяют что-то очень Важное большому кругу людей, большинство из которых не знают лично. Мне кажется, что гораздо лучше, чтобы люди думали о том и обращали внимание на то, что связано с моей музыкой, со словами, с настроениями, чем о том, что я ем на завтрак, какой фирмы у меня кеды и на кого я училась. В общем «не сотвори себе кумира» и всё такое.

А ты сама к чужому творчеству внимательно относишься?
Смотря что под этим подразумевать. Так чтобы следить _постоянно_ за каким-то музыкантом/актёром/писателем – нет. Но есть люди, чьим успехам я очень радуюсь и чьё творчество я очень уважаю.

Как ты с этим творчеством знакомишься? Мне почему-то всегда казалось, что музыканты, которые устраивают выступления на тихую, акустическую, уютную аудиторию, склонны интересоваться только своим кругом общения, редко общаются в интернете и, соответственно, если интересуются чьим-то еще творчеством, то только своих друзей. Я не прав?
Может быть у кого-то и так. Слежу ли я только за творчеством друзей? Я бы конечно хотела, чтобы Стинг был моим другом… Я люблю слушать качественную музыку, которую либо нахожу сама, либо её советуют люди, чей музыкальный вкус я уважаю. Однако, в исключительных случаях я качаю дискографию какого-либо исполнителя. Чаще всего – это две-три песни, но они прочно оседают в плеере пожизненно. Я им верна.

Консервативна в музыке? А что тебя вдохновляет на музыку и стихи? Банальный вопрос, конечно, но мне это всегда интересно. Я вот чаще всего вдохновляюсь бытовыми какими-то моментами, а не любовями.
Несколько консервативна. Меня вдохновляют мелочи. Как грустные, так и добрые и счастливые. Однажды я услышала в метро звук, когда вагон остановился в тоннеле и гудели-звенели провода, и благодаря этому звуку поймала настроение и вечером написала песню.

А бывает такое, что в процессе творчества погружаешься во что-то типа транса? Я однажды по пути с работы обдумывал стих и незаметно упал с моста в речку. Ну, с мостика.
Я живу в Москве, и тут если падать, то в Москва-реку. Это опасно. Кстати, я маленькая думала, что название реки – Москварика. До сих пор так говорю. Это однозначно необычное состояние, не знаю, могу ли назвать это чем-то похожим на транс, но время там течёт совсем по-другому. Это какой-то кокон из времени, звуков и ощущений. Как-будто в мыльном пузыре сидишь. А потом песня заканчивается, дописывается и пузырь лопается.

Ты любишь свои песни? Есть собственная любимая?
Люблю ли песни… это когда как. Иногда вообще даже названия видеть не могу. Мне кажется, что это не со мной и так наивно. А иногда могу включить в наушниках и слушаю, как не свою. И удивляюсь, как это я такое в 17 лет написала. Про любимую песню сложно сказать. Самая близкая – «Наизусть». И с некоторых пор очень тонко чувствую «Не буди».

Почему? Эмоция из песни еще актуальна?
Нет не актуальных эмоций, они всё время присутствуют. Какие-то переживаю сама, какие-то переживаю с близкими мне людьми, какие-то – за книжных или киношных персонажей. Просто это такое чувство, как когда-то впервые сказать «люблю», а потом с годами понимать, как много было вложено в это слово, как много больше в нём со временем. И отношение к каждому произнесенному «люблю» становится более… ответственным что-ли. С песнями так же.

Ты считаешь, что со временем в «люблю» люди вкладывают больше?
Это от человека зависит. Некоторые так и разбрасываются фантиками всю жизнь, вместо того, чтобы дарить конфеты.

Это да. А можно ли устать от эмоции? У тебя такое было хоть раз?
Безусловно. Думаю, это лечится недолгим уединением или приятным лёгким чаем с близким человеком.

Помимо музыки у тебя в жизни еще встречается творчество?
Я думаю, что мы созданы Богом – самой творческой личностью – «по Его образу и подобию», и вся наша жизнь – это творчество. Готовить ужин для семьи – для меня это творчество. Дарить подарки друзьям, писать письма – творчество. Я пишу стихи, сейчас у меня есть сумасшедшая идея – написать книгу. Я очень люблю фотографировать и с удовольствием работала бы в этой области. По образованию я режиссёр-хореограф, но сейчас не работаю по профессии, поэтому ещё танцую на кухне периодически.

Здорово. А я математик по образованию. Ну и закруглительный вопрос. Что ты вкладываешь в каждую новую песню и что тебе необходимо для того, чтобы максимально чисто это вложить?
Я прочитала первые два предложения. Я не могу читать дальше. Я слепо уважаю математиков. Для меня это инопланетяне, которые знают что-то, чего мне никогда не понять…
Необходимо окно, куда можно смотреть, уединение, бумажка и ручка. Необходимо время и понимание того, что никуда не надо бежать, а также определённое необъяснимое ощущение, без которого ничего не напишется. В каждую песню вкладывается что-то своё.
В одних песнях – желание показать людям, которые что-то переживают, что они не одни. В других – безграничное тепло, желание научится чувствовать прямо и честно, уметь наслаждаться простыми моментами, из которых строится жизнь, и не обманываться, ожидая, что она вот-вот начнётся. В иных – просто ощущение того, что всё не напрасно, что каждый прожитый день – это то, из чего строится наша внутренняя личность. И хорошо бы, чтобы там были глубокие мысли и человечные нравственные устремления. В общем, хочется завтра быть лучше, чем вчера, и опыт превращать в выводы. И не забывать о чувствах, которые уже пережиты или предстоит пережить.

Про инопланетян (математиков) – это верно. Главное, что я усвоил из нее – это то, что математическая логика похожа на стереотипно женскую из анекдотов. На примере объясню. Вот стандартная человеческая логика: «яблоко – это растение. Растения зеленые. Зелеными могут быть доллары. Доллары – это богатство и стабильность. Богатство и стабильность – это старость. Старость – это внуки. Внуки шумные. Шум – это головная боль». Ну, это условно говоря. Так вот математика учит перескакивать через несколько звеньев цепочки, на обращая даже на них внимание. То есть для математика яблоко – это сразу головная боль. Из-за этого, наверное, возникает ощущение инопланетности.
Саш, спасибо огромное за беседу, было очень приятно с тобой познакомиться!
Взаимно очень приятно. Вставь, пожалуйста про математиков в интервью. Это очаровательно. Правда. Спасибо и тебе за добрую беседу!

Все фоточки взяты в группе ВКонтакте, посвященной Сашиному творчеству.

Артемий Панченко