Меню навигации+

Алёна Князева (фотограф)

Опубликовано Сен 9, 2013 в Фото | Нет комментариев

Привет! Начнем эту неделю с молодого (на днях исполнилось восемнадцать! Хабибёздэ!!!) барнаульского фотографа Алёны Князевой. Честно сказать, когда я наткнулся на ее паблик ВКонтакте, подумал, что это какой-то крутой столичный мастер, но потом увидел несколько знакомых лиц на снимках и стал интересоваться, чей же это ученик. А оказалось, что ничей. Свой собственный! А когда мы с ней начали беседовать, стало ясно, что пост получится незаурядным. Так что го читать, там море смайликов!

О себе: Здравствуйте меня зовут Алена. Фотоаппарат в руках держу на протяжении трех лет, из них пожалуй в расчет можно брать только последний. С творчеством впервые соприкоснулась в возрасте одиннадцати лет, учась в художественной школе. На данный момент вряд ли могу похвастаться серьезными достижениями, было сотрудничество с местным модельным агентством «Viva Models», а так же местным дизайнером Галиной Гришиной. Из интересов — люблю кататься на велосипеде, ну, и само собой фотографировать.

Почему в расчет только последний год берешь? До этого просто баловалась?
В сущности я и сейчас не проявляю какой-то особой серьезности, просто фотографирую то, что нравится. Иногда сильно хочется, иногда просто лень, иной раз мотивирует задание по учебе.

Ты самоучка в фото или на курсы какие-то ходила?
До поступления в колледж была самоучкой, потом же немало знаний о фотографии получила из лекций и небольшого количества сторонней литературы.

Ну, а ты когда ради интереса снимать начала, в чем он был, этот интерес? Когда поняла, что тебя это затянуло?
Как только начал получаться результат, который нравится самой. Вообще одно из самых интересных ощущений, когда размещаешь в сети свой материал и сидишь в ожидании отзывов людей

Что тебя направило именно в фэшн направление, а не свадебную стезю? У тебя как-то очень ненавязчиво и интересно выходит.
Просто захотелось попробовать, и понеслось. Так как сфера довольно интересная, куча разных направлений, и в них можно проявить довольно много разнообразия. А по поводу свадебной фотографии — имеет смысл раскрыть страшную тайну о скрытых попытках попробовать себя и в этом. Вот собственно тут эти попытки и находятся. И пользуясь публикой CreoView, хотелось бы поблагодарить за возможность наработки портфолио свадебного фотографа и просто хорошего человека Сергея Рожнова.

Даже в свадебной съемке у тебя есть что-то изысканное. Ну, а как у тебя обычно происходит съемка? Расскажи.
Я полагаю, что как и у большинства. Хотя наверное нет, потому что у меня преимущественно все с ног на голову и в последний момент. В основном долго ищется одежда, и из-за этого даже не получается найти место, потом посетить его с моделью и прикинуть кадры, как это полагается. В связи с этим только импровизация, только хардкор, как-то так и происходит. А потом начинается самое веселое, а именно — затяжной праздник фотошопа

А место ты как подбираешь? Вот, например, снимок, где девушка сидит на деревянном крылечке, как мертвая. Где это снято и почему именно там?
Это снято в парке «Лесная сказка» около временно построенного здания для проведения каких-то работ. Я уже не помню, как точно все было, но мы с директором выше упомянутого модельного агентства на машине искали какие-то конкретные типажи мест, и этот лук был предложен опять же выше упомянутым директором. Это то, что попалось под руку из на мой взгляд подходящей близлежащей местности. Поимпровизировали около получаса, и родилось два кадра Но на этом история не заканчивается. Есть на сайте итальянского «Vogue»  возможность размещения своего портфолио. Вообще, насколько я поняла, многие русские фотографы там его на сегодняшний день размещают, но суть в том, что нельзя просто залить кадр, потому работы проходят отбор (не знаю, правда, какими методами). И как раз один из кадров нашей получасовой импровизации таки допустили к размещению на ресурсе, что, признаться, немало меня порадовало.

Это да, похвально! У тебя в снимках нечасто можно встретить статику, вот этот, про который сейчас говорили, — пожалуй исключение в этом плане. У тебя в основном динамика передается. Кто-то куда-то бежит, где-то висит… это, конечно, постановка, но как ты добиваешься естественности происходящего?
Просто в процессе съемки общаемся, смеемся. Я думаю, как только появляется непринужденная обстановка, начинается работа. Ну, а вообще для получения пяти-десяти достойных снимков уходит довольно много холостых кадров, ну и их количество уже, конечно, зависит от профессионализма модели и удачного сочетания нужного места, погоды и одежды. И собственного боевого настроя.

Я недавно обсуждал эту твою фотографию из «Лесной сказки» с другим фотографом, что фотка очень крутая, несмотря на то, что передняя стопа выглядит больше головы в перспективе. Как ты считаешь, это техническая ошибка или изюминка снимка?
Я думаю, это не недостаток и не изюминка. Пожалуй, я бы сказала, что это перспектива.

Ты как никто другой задумываешься о живости снимка. Когда просматриваешь постановочные фотки, о чем думаешь?
Да обо всем сразу, а вообще фотография либо цепляет, либо нет. Наиболее важны, наверное, все-таки непринужденность и живость кадра.

А чем она должна цеплять?
Общим впечатлением. То есть цветами, ракурсом, расположением света, местностью, образом, позой…

А сама внешность модели важна?
Не так, как все остальное, но характерные черты лица обычно радуют. Так сказать, приятно работать с хорошим материалом.

Давно не задавал этот вопрос… из чего, на твой взгляд, состоит человеческая красота?
В общем — из широкой души. А для фотографии — из характерных черт лица и соответствующей типажам определенной внешности фигуры.

Есть такая актриса Тильда Суинтон. Она красивая? А Кристина Риччи?
Тильда Суинтон — сама характерность. Кристину Риччи тоже не назовешь типичной, но лично с моим представлением о физической красоте ее внешность не совпадает.

Тогда как считаешь, может ли харизма заменить красоту?
Ну, как сказать… если говорить о харизме, а не о душевной доброте, то в плане общения харизма спасет лишь на какое-то время. Потому что суть не скроешь. А вот в фотографии трудно сказать. Если модель характерно двигается и имеет абсолютно не модельную внешность, это ее не спасет. Ровно как и неспособного человека с модельной внешностью. Но между такими двумя людьми есть разница. Я считаю, что именно моделью может стать только человек с модельной внешностью, потому что навыки приобретаемы.

А что думаешь о том, что многие известные модели довольно некрасивы с классической точки зрения? Та же Тайра Бэнкс.
Не соглашусь. Я бы скорее сказала, что она красива именно с классической точки зрения, нежели как модель. Но опять же она не просто так получила свое место в бизнесе. Человек, который с детства идет к мечте, обязательно к ней придет. Да и вообще я предпочитаю необычную и характерную внешность классической.

Кого бы ты привела в пример красивого с твоей точки зрения человека?
Эллисон Харвард, Лили Коул, та же Тильда Суинтон — первое, что приходит на ум. Еще как вариант не очень характерной внешности с примесью харизмы — Кара Делевинь.

Наверняка смотришь модельные шоу?
Не без этого, я же девушка.

Я тоже смотрел некоторые выпуски, я же парень, а там такие девушки клевые бывали! А ты как думаешь, модельный бизнес (фото тоже к нему косвенно относится) — он женственный?
Думаю, бизнес — это бизнес, он унисекс.

А можно ли отделить красоту от сексуальности?
Само собой. Красота вызывает восхищение, это то, чем наслаждаешься, а сексуальность — это то, что вызывает исключительно похоть. Есть множество ню кадров, которые демонстрируют именно красоту.

Есть что-то, что мешает тебе творчески развиваться? И можно ли как-то сломать вдохновение и само творчество?
Не нахожу на самом деле уважительных причин для медленного темпа своего развития, просто лень вперед нас родилась. Про вдохновение даже не знаю, по мне так это вещь самобытная, приходит и уходит, когда вздумается. Периодически стараюсь себя мотивировать, смотрю хорошие фото, тоже хочется сделать что-то стоящее.

А ты такая вся в себе? На связи с космосом? Или наоборот, своя в доску, и вдохновение черпаешь из окружающих?
Для своих — своя, для остальных — на связи с космосом

Кто для тебя «свои»?
Те, с кем притерлись, я довольно замкнутая.

Как замкнутый человек с моделями контакт находит?
Преодолевая себя

Так ты при этом дискомфорт испытываешь? А зачем тогда это тебе?
Фотография — это то, что мне нравится больше всего на данный момент, ну, и нельзя же всегда быть замкнутой. Тяжело только поначалу.

Тебе важно, чтобы кто-то тебя поддерживал в этом? Родители, например.
В совсем трудные моменты парень помогает совсем руки не опускать. Да и в конечном итоге, когда перегораешь, все равно через какое-то время возвращаешься к тому, что любишь.

Любовь вдохновляет? А она существует?
Вдохновляют разные вещи. Существует, пока в нее верят.

А ты веришь?
Веришь

Молодец А как сфотографировать любовь? Пробовала? Лично для меня, когда я смотрю на картинки, где якобы она запечатлена, возникает чувство, что что-то здесь не так…
Если люди не испытывают чувств, а просто позируют, то ничего и не выйдет. В этом плане легче запечатлеть похоть, потому что ее люди по неизвестной причине без труда могут сыграть.

Даже не в похоти дело. Все такие картинки выглядят банально и одинаково. Возникает ощущение, что любовь — это не что-то необычное, а какое-то повседневное явление. И становится скучно.
Думаю, если на фото изображены настоящие чувства, то они передаются с каждой такой фотографией. И то, что кому-то приелись такие фото, связано либо с тем, что вы смотрите не те фото, либо с какими-то вашими личными особенностями.

Скажи, нравится агрессивная красота? Например, группа die Antwoord.
Агрессивная красота — это понятие растяжимое, конкретно в таком проявлении она мне не нравится. Я не интересуюсь подобным творчеством.

Хорошо. Тогда мультик про Симпсонов ты наверняка знаешь. Симпсоны — это творчество? И красиво ли?
Думаю, это творчество, только явно не венецианское. Творческий и коммерческий продукт, милый и смешной.

А мем-фейсы?
Ну, уж такие вещи я считаю просто забавными, но уж никак не творчеством.

Ну, почему? Это же шарж чистой воды (я имею ввиду оригинальную картинку), утрированная эмоция и юмор на грани с абсурдом.
То есть порисульки в тетради на парах ты бы тоже назвал творчеством?

Если бы эти порисульки были оценены миллиардами людей, то да.
Тогда творчеством можно назвать все, что можно распиарить?

Э, нет! Как бы ты ни пиарился, если ты не вызываешь эмоции в достаточном количестве, то не сможешь стать творчеством. Оно же на то и нужно, чтобы провоцировать эмоции. Вот «Гангнам стайл», каким бы он ни был крэйзи, это гениальное явление.
С этим согласна.

Нашли общий язык А ты спорщица?
По-разному. Зависит от собеседника зависит и моего настроения, а еще от уверенности в своей компетенции и точке зрения.

И давай закончим наш диспут таким вопросом. Твое видение мира, фотографии, твой посыл потребителям снимков направлен на что-то активное, какие-то действия? Или просто поумиляться и сделать приятно глазам? Понятно, для чего это тебе. А зачем это людям?
Думаю, люди хотят интересных снимков, что я и пытаюсь для них сделать!

Артемий Панченко

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты:

Switch to our mobile site