Меню навигации+

Алексей Ракитин (группа Plastika)

Опубликовано Дек 5, 2013 в Музыка |

Привет. Продолжаем разговор с участниками «Нашествия». Сегодня в CreoView вокалист и автор песен орловской группы Plastika Алексей Ракитин. К сожалению, мне не довелось побывать на концерте парней, но мой плейлист пополнился кучей отличной музыки!

Из Википедии:

Группа Plastика (Plastика/Пластика) образована 11 сентября 2001 года. В 2008 году музыкантам стало тесно в рамках одной гитарной музыки, и Plasтика была преобразована в Plastika_project, в который входило два музыкальных пласта.
Первый — собственно Plastика. Под этим названием проект выпускает альбомы живой, гитарной музыки.
Второй — AntiVUAL. Под этим названием проект занимается электронной, синтетической и экспериментальной музыкой. Здесь смешались такие стили, как: electronic, alternative, new-wave, experimental, power-pop, trip-hop. Сами музыканты называют свой проект «безжалостной поп-музыкой».
С августа 2009 по апрель 2010 года группу Plastика продюсировал Леонид Бурлаков, заключается контракт с компанией VelvetMusic. Одновременно в коллективе появляется новый участник — гитарист Олег Белоусов. Впервые песни группы Plastika звучат на радио «Маяк», радио MAXIMUM. Plastика участвует в «Парном прогоне», а также становится финалистом премии RAMP-2009 в номинации Underground Act года.

Интересные факты:
Клип на песню «Знай!» полностью снят на фотокамеру. В видео нет ни одного видеофрагмента, а вместо этого — 1500 фотографий.
По словам Алексея Ракитина, стиль музыки, скорее всего, никогда не будет определен, что и подразумевается под названием группы Plastika.
Plastika — это символ вечного изменения, гибкости, перетекания форм. А самое главное — для нас это символ поиска, движения.
Музыкальное влияние на Алексея Ракитина оказали Владимир Высоцкий, Nirvana, The Beatles, Radiohead и Tequilajazzz.
В 2008 году композиция «Игрушка» группы Plastika вошла в саундтрек к х/ф Волгина и М.Кондратенко «Этим вечером ангелы плакали».
Песня «Ледники» группы Plastika посвящена Сергею Бодрову младшему.

Наткнулся на твоей стене вот на этот пост. Можно подробнее об этом?

Тина Кузнецова просто феерична и невероятна. Вдвойне приятно, что я приложил руку к этой песне, написал текст.
В общем, какой-то частью мозга попал на “Голос”))

Тут все просто. Я написал текст к этой песне. Полгода назад мы посотрудничали с Юрием Усачевым и Тиной Кузнецовой. Я написал для них текст этой песни. В этом году Тина участвует в проекте «Голос». И решила исполнить в одном из раундов конкурса эту песню.

Ты часто для других людей пишешь музыку и слова? На самом деле такое совсем не часто встречается…
Ну, как… в принципе, с недавних пор написание песен для других исполнителей — это второй вид моей музыкальной деятельности (или третий). Началось все с того, что я в 2009 году написал для Ёлки песню «Лава» (альбом «Точки расставлены»). С тех пор периодически пишу для кого-то. Вот для Тины написал. Еще пара песен для Ёлки, но они сейчас находятся в стадии записи, надеюсь, скоро их услышим. Также я написал все тексты для орловской метал-группы «RayGun», но в этой группе я пел пару лет в начале двухтысячных, ребята как раз дописали альбом, вот закрыл гештальт.

А не обидно это, когда твои песни поет кто-то другой?
Тут просто нужно сразу разделять «для себя» и «для кого-то». Поэтому не обидно, а даже гордо и радостно, что могу работать в разных жанрах, экспериментировать. Опять же, если я пишу песню от женского лица для исполнительницы, то сразу понятно, что спеть эту песню сам я просто не сумею. Во мне, как в музыканте группы Plastika, эти два вида творчества (для себя и для других) не пересекается никак. Как две стороны медали.

Можно немного историй группы Plastika? Ну, что-то можно найти в Википедии, но там общие факты, а есть какие-то интересности? Все-таки группе второй десяток вовсю идет…
Забавная закономерность, что последние два года на «Нашествии» мы играем чуть ли не самые большие сеты среди всех участников второй сцены. Причем оба раза это происходило случайно, но по одному и тому же сценарию.
1. Нам дают сыграть сет 15 минут.
2. Мы огорчаемся.
3. Приезжаем на «Нашествие».
4. Выходим на сцену.
5. Доигрываем запланированные 15 минут.
6. Оказывается, что группа после нас едет из Питера и опаздывает. В 2012 это были Zorge.
7. Организаторы просят поиграть нас еще чуть-чуть.
8. Что мы и радостно делаем, играя чуть ли не по часу.
Это приятная история.
Однажды в 2007 годы мы выступали в Москве перед нулем зрителей. Это был клуб «Союз композиторов». Время выхода на сцену , а в зале никого. Абсолютно. Только звукач. Мы спрашиваем, что делать? Звукореж говорит: «Да играйте, чего там». Вот пол концерта так и отыграли. Затем пришли два человека. Это был успех. В итоге после выступления к нам пришли повара и работники кухни и купили у нас наши диски. Это был двойной успех

Жесть. В 2007 году вы были уже известной группой? Сильно резануло по самолюбию?
Не, как раз в 2007 мы не были известными вообще. Даже в родном городе Орле не очень. Так что это был весьма полезный опыт. Но конечно, поначалу мы сильно огорчились.

А как в итоге раскачались? Как приходит известность?
Если бы еще она пришла Все-таки наш нынешний статус не позволяет сказать, что мы «известная группа». Да, сейчас, конечно, ситуация не сравнима с той, которая была у нас до 2009 года. Есть и лейбл, и концерты в небольшом количестве, и на некоторых крупных фестивалях играем. Мы перешли на следующий уровень силы после того, как я отправил демку продюсеру Леониду Бурлакову, и через пару дней он был уже на нашей репетиции в Орле.

В Вики написано, что песня «Ледники» группы Plastika посвящена Сергею Бодрову младшему. Это посвящение было к какому-то мероприятию приурочено? Или просто сидишь ты такой и думаешь: «А напишу ка я песню в память Бодрова!» Вообще, как пишутся посвящения?
Я работал на орловской радиостанции и всегда с собой имел акустическую гитару. Когда я услышал о трагедии в Кармадонском ущелье, песня пришла сама. За вечер.

В тот же день? А в твоей жизни и жизни группы встречается мистика? Спрашиваю про это, потому что есть еще писатель Алексей Ракитин, который про Перевал Дятлова книгу написал. Мне кажется, есть в историях какое-то сходство. Имею ввиду Бодрова и дятловцев.
Вот не помню, в тот же день или нет. Может через неделю. Вот мистики как-то не было. Определенные случайности, счастливые и не очень, наверное, были. Но без мистики. Хотя и про тезку, написавшего эту книгу, я знаю. Но не читал. Не очень люблю подобные произведения.

А как ты пришел в музыку? И как в стихи (в тексты)?
Я начал музыкой заниматься, когда Нирвану услышал. Я очень люблю The Beatles, но мне казалось, что я не способен на творчество. Но когда в конце 1991 года я услышал Nirvana, это было как… вспышка, озарение. Мне дико захотелось научиться играть на гитаре и писать песни. Ну, а тексты песен собственно должны прилагаться к рок-музыке. Пришлось и тексты писать. Сначала корявые и наивные. Потом чуть лучше.

У тебя были учителя, которые направляли бы и говорили, что и как переделать?
Только музыка, которую слушал. Мы в тот момент находились все в одном положении — знание двух аккордов, гранж, гражданка и анархия. Какие учителя? Даже если кто и пытался давать советы, мысленно был послан.

У меня дилемма. Я пишу стихи, но совершенно ни на чем не умею играть. Что мне делать? Стихи без музыки нежизнеспособны?
Мои тексты без музыки нежизнеспособны практически полностью. Я же не пишу стихи, я пишу тексты песен, это несколько иное. К поэзии, как таковой, имеет косвенное отношение. А если ты пишешь именно стихи, то вполне жизнеспособны.

А в чем разница?
Я пишу тексты под уже сочиненную мелодию. Вливаю их, как металл в форму. Если попытаться такие тексты прочитать как стихи, то обнаружится, что там очень непривычная не стихотворная ритмика.

Расскажи о своей команде. Кто есть в группе, кто что привнес нового? Из начального состава только ты остался?
Остались я и лэптопер. Барабанщик Андрей Соловьев — с его приходом в 2009 году стало совсем надежно. Это настоящий рок-драммер. Надежный, как Мерседес. Громкий, как артиллерия. Ритмичный, как пульс чемпиона.
Гитарист Олег Белоусов — единственный участник группы не из Орла. Он из Томска. Живет сейчас в Москве. Играет у нас и еще в своем проекте FuguFish. Классный гитарист, умеющий практически все и выросший на гранж музыке. С его приходом наши аранжировки стали более разнообразными и креативными.
Бас гитара. Олег Шмелев — младший участник коллектива. Он настолько сцементировал ритм-секцию, что уровень наших живых выступлений вырос в разы. Интнересный факт — до Пластики Олег ни разу не выступал на сцене. Вообще.
Заведующий лэптопом и звуками — Стас Омельченко. Это хранитель традиций и архива с подсосами. Турист и активный участник нашего орловского Зондер-движения.

У группы есть какие-то совместные увлечения помимо музыки?
Честно говоря, у каждого свои. Я люблю читать книги и отдыхать с семьей и детьми. Олег Шмелев любит играть на бас гитаре. Стас любит путешествовать по глобусу Украины. Андрей Соловьев любит Deep Purple. Олег Белоусов увлекается музыкой. У него две основных и еще дополнительные группы.

А традиции какие-нибудь есть?
Раньше была традиция раз в год кого-нибудь менять из состава. Последние два года ее нет. Надеюсь, это надолго.

Нашел в вашем паблике тему «песни-двойники». Как считаешь, реально сейчас создавать уникальную музыку? И не сравнивают ли группу и тебя с другими музыкантами?
Сейчас, конечно, понятие «уникальность» можно встретить все реже и реже. Всегда найдется кто-то, кто сможет сравнить с чем-то, что было до тебя, и более того — найти общее или вообще одинаковое. Слишком большой информационный поток. И нас, конечно, сравнивают. Только вот навскидку я что-то даже не могу вспомнить, с кем… Да с кем угодно, иногда такие сравнения, что даже в самых страшных и веселых снах сложно представить. С Ночными снайперами сравнивали, Энимал Джаз, 7 Расой, Мумий Троллем, даже ожднажды сравнили с Ласковым Маем. Так что тут у кого круче фантазия, тот и лучший сравниватель.

С Ласковым маем — ништяк Ну, и напоследок скажи, Plastika — это по большей части ты и твое творчество или равнозначный коллектив? Ну, и сделай небольшой анонс. Чего стоит ожидать?
Песни сочиняю в основном я. Но с точки зрения демократии в группе у нас точно равноправие. Мы группа. Не солист и остальные, а настоящая группа, каждый участник которой играет решающую роль. В обозримом будущем мы надеемся запустить в эфир «Нашего Радио» свежезаписанную песню «Минута Тишины», а также продолжить работу над новым материалом, который войдет в грядущий альбом. Еще планируем сыграть концерты в Орле , Смоленске и Москве. Надеемся, что и в Барнаул когда-нибудь нагрянем со своей музыкой.

Артемий Панченко

Switch to our mobile site