Меню навигации+

Алексей Ванюков (Q.BIZ.JUNKA) 18+

Опубликовано Ноя 19, 2013 в Музыка | 1 коммент.

Хэй, хоу! Перетрем сегодня за хип-хоп, братюни! Герой поста — МС всея Руси Алексей Ку6а Ванюков. Много слышал о нем и слушал его, и вот результат коннекта (несовершеннолетним читать, смотреть и слушать запрещается).

О себе: рост средний, телосложение — 6 мес. ушуист, далее просто дрищ характер скверный — «зануда», черты лица кубические… титулы среди меня: «Король одной строки», «Мистер Каламбур», «Хип-хоп ходячий», «Этот лысый рэпер» (в далекие нулевые)…

Расскажи для начала, чем Q.BIZ.JUNKA отличается от CUBA JUNK?
Само название группы CUBA JUNK получилось методом игры слов — по композиции №2 альбома группы Рабы Лампы — «Это не б…» (2000 год) D.O.B. In Effect (skit) (Историческая справка: у моей жены имя Регина, и я зову ее Рига. Короче, немало этот трек значит для меня).

Рабы Лампы — «Это не б…» D.O.B. In Effect (skit) (ненормативная лексика!)

В 2002 году мы начали читать рэп, и тогда меня было видно чаще, чем моего соратника. Отсюда сложились заблуждения о том, кто я, и что есть Куба Джанк, типа: «Привет, Куба Джанк/Куба, Джан/или просто Куба!», или так: «Если ты Куба, то где Джанк?!»
Немного позже я продолжил игру, начатую Слушателями, дал им верить в то, что я псих с раздвоением личности (есть у меня в текстах виртуальная личность Дима «Дым», злобный брат-близнец Кубы). И в этом году я решил продолжить игру, сказав: «Встречайте! Куб из Джанка: тот самый Куба из Куба Джанка или проще (а может сложнее) с прогрессией количества букв и в виде пирамиды Q.BIZ.JUNKA.»

То есть нет четкого определения, почему ты Куба, Куб, Кубик? Просто слово понравилось?
Кубой по-моему начал меня звать именно некий Малик, а дальше как кому нравится, особо не спорю в этом вопросе И да, в принципе мне нравится слово, но Куба — это теперь стало менее оригинальным: песни о мальчике Кубе, Куба далеко, Куба рядом, дабэйс-проект 4Куба…

Ладно, с именем разобрались. Недавно разговаривал с Аленой Дели, она сказала, что ты позитивно сумасшедший, что ты скрупулезно продумываешь каждую строчку своих текстов, это правда?
Да. Это негативно сказывается на наличии готового продукта в моем творчестве, слишком много концептуального «дерьма». Плюс ранее подход к композициям (именно группы Куба Джанк) был ситуативный, т.е. мы читали подходящие по смыслу куплеты под разные инструменталы с одним из многочисленных припевов, написанных мной…
Условно можно сказать, что существует совокупность каких-то строк, которые написаны мной в разные периоды. И периодически происходит так, что из строк, прошедших великий и долговременный отбор, получается то, что можно назвать «продуктом». Процесс сложный и кропотливый.
Что касается именно сольных треков, я хорошо представляю, что и как сделать. Есть у меня понятие о композиции, технике и экспрессии (выражении).

Ну, а ты допускаешь элемент «пишудушой»? Или всё подвергаешь анализу? Это же тогда скорее не творчество, а голая техника. Не так?
Этот трек «написалдушой», когда ехал от Политеха до дома, записал и выложил в сеть, сделал сам от и до, полностью доволен.

По поводу анализа могу многое сказать даже об этом треке. Смысл в него заложен огромный.

А нужно ли творчество объяснять?
Нет, ни к чему. Но если как минимум одному человеку в этой вселенной интересно то, что я могу объяснить, этого достаточно. Не знаю об этом ли именно вопрос, но считаю, что если трек не вкатывает, то объяснять, что трек божественный, глупо. Если круто, то круто, и всё. В моем случае происходит так. Песни цепляют людей, но они зачастую видят в них что-то свое. Так вот мне интереснее именно что человек думает о том, чего я не говорил.

Я имею ввиду, должны ли быть музыка, стихи, кино и т.д. интеллектуально доступны всем? То есть правильно ли писать мудрено, «для тех, кто поймет»?
Вопрос массовой культуры. Хип-хоп дословно переводится, как движ, для тех, кто в теме. То есть это само по себе определяет уже какие-то рамки. Плюс хип-хоп — это мое самовыражение. Но в этих рамках одной из миссий МС является совершенствование с каждым треком, т.е. каждый раз писать техничней, доступней, выше, лучше. И да, мне хотелось бы теперь говорить доступней. Огромный пласт моего творчества можно «прикрыть маркой «абстракт» (отсылка на Алексея Эйби Боровкова, крутого рубцовского МС).

Для кого сейчас твое самовыражение?
Хотелось бы именно сейчас много делать для моего сына Санёчка, ему 1 год 5 мес., и он очень прокачивается от моих треков. У него уже есть свой вкус. Самый любимый трек — Стыцамэн, от Руки Вверх он, к примеру, плачет. Сейчас очень любит танцевать под мои треки. И не хотелось бы, чтобы он отвязно отвисал под мат и нецензурную брань. Люблю своих друзей, хотел бы также говорить для них, а массы пока нет цели прокачать…

То есть ты пишешь для междусобойчиков, чтобы «поддержать тему»?
Можно сказать, да. Треки адресованы зачастую конкретным людям или фактам, но иногда, они даже имеют общий характер и направлены на то, чтобы рассказать многим, что именно интересует меня в данном вопросе.

Почему так? Не заинтересован в фэнах? Не тщеславен совсем?
Пока в них (фэнах) не нуждаюсь, но после клипов, снятых в НСК, более лояльно стал относиться к проявлению человеческого любопытства. Первой реакцией был аццкий гнев на слова одного парня с моей работы. Он мне: «Класс, класс!», — я почти позеленел. Но теперь, типа, я почти не против появления фэна.

Почему это вызвало гнев у тебя?
Обывательское мнение, что рэп — это йоу, меня очень напрягает.

Тогда скажи, почему именно хип-хоп?
Кратко: рэп с улиц, хип-хоп для улиц, чтобы дерьмо не происходило на улицах… вот мое обращение

Я делаю уличный хип-хоп.
Я делаю хип-хоп, потому что есть улицы.
На улицах происходит очень много плохого.
И я танцую, читаю рэп, рисую и т.д. для того, чтобы улицы были лучше, красивее и добрее.
Если бы я просто сидел дома, не выходя на улицу, не показывая свои умения (или хотя бы внешний вид), никакого хип-хопа не получилось бы.
Хип-хоп везде. Хип-хопа больше, чем ты его видишь. Хип-хоп в теле- и радиоэфирах, у тебя в плеере, и даже если ты слушаешь попсу, должен понимать, что хип-хоп дает этому миру.
Хип-хоп — это также хип-хоп толпа. Без зрителя, который может порадоваться тому, что ты делаешь на сцене, во дворе и т.п., тоже никакого хип-хоп бы не получилось. Можно делать хип-хоп, когда ты просто говоришь: «Хэй, хоу!», и не обязательно в это время делать локтевого твиста, читать даблтаймом, подрисовывать аутлайн какому-нибудь шрифту и скрэйчить одновременно. И не обязательно «знать». Хип-хоп гораздо проще, чем об этом можно сказать. 

© 2011 май 05. Алексей “ky6a” Ванюков

Кто ты по образованию?
Сначала получил среднее-специальное — программист-ИМператор ЭВМ, потом менеджмент, вышка. В общем, квалификация все равно поливалентная

И работаешь наверняка по спецухе?
Я, конечно, император, но совсем не программист и не менеджер. А связанна работа со складской логистикой.

Тебя устраивает эта бытовая рутина? Не поперек темперамента работа?
Скажу так. Мне не нравится идея, что на музыке надо зарабатывать деньги. К примеру DJ Джуниор — мой одноклассник. Его старший брат — DJ Найк. В пятом классе мы пели с Джуниором на уроках песни Мистера Малого — «Буду погибать молодым». Джуниор особо многому не учился, и ему еще в школе по-моему было понятно, кем он будет работать… хз, я так не хочу почему-то. Я, наверное, в этом вопросе самый обыкновенный землянин.

Я не говорю, что на музыке надо зарабатывать, но не творческая же профессия совсем…
Совсем не творческая, но подход может быть творческий. Организатор днюх-юбелюх — это может творчество в рутину превратить. Я работал дизайнером примерно год как-то, печати и визитки… не сказал бы, что такая работа блещет особым разнообразием. А вообще, да. С работой творчеству мало места. Но я пока буду наслаждаться тем, что имею.

Какие планы? Строишь их вообще?
Да, люблю планы, особенно из Черемного… (чо, травокуры, заценили??? ) Я против травы! Строю планы на жизнь, и рад, когда что-нибудь сбывается. Строю планы на творчество, пока тщетно, но концепции альбомов (их есть 3 где-то) пока лежат в ящике. Вот обложка даже есть. Друган Павел Roch нарисовал.

Материал на альбом есть?
Предостаточно. Работать надо. Очень мечтаю выпустить LP.

Что мешает?
Легко увлекаюсь ремонтами, отвлеченными от творчества делами. Т.е. когда есть концентрация на треке, я его записываю. Сейчас по крайней мере работа над композициями идет довольно продуктивно… когда она идет

Ты сейчас сам все делаешь? Без команды работаешь?
Я пишу текст. Еще скажу так. Респект является элементом хип-хоп культуры. На американском примере: песня Donny Hathaway – Little ghetto boy имеет определенную ценность для Американской культуры.

Что делают нигеры (думаю, они не обидятся)?! После ночи, которую назвали «Блэкаут» у негритосов появилась аппаратура, денег на которую у них быть не могло по определению. Они может быть крали винил, кто-то даже покупал. Но смысл в том, что типичный афроамериканский продюсер брал небольшой отрывок (отрывки из нескольких музыкальных композиций) и делал примерно вот что: Wu-Tang Clan – Little Ghetto Boys — добавлял хип-хоп кач и говорил об актуальности темы в настоящее время.

И это как раз, как я считаю (и не только я, также считала моя бабушка), именно пример уважения в первую очередь своей национальной культуры. Мы (я и Фишер) делаем музыку из семплов по такому же принципу. То есть в моих треках используются максимально оправданные семплы, которые в себе несут смысл тот же, что и сама композиция. Еще сейчас мне помогают иногда Алена Дели и Павел Ладыгин, но это сотрудничество немного другого характера.

Помимо музыки, чем еще интересуешься?
Ремонтами у себя и своих родственников. Люблю жену и сына. Кино раньше много смотрел (особенно когда учился и когда работал в магазине “Меломан” – продавали там кино, музыку и мел). Около месяца назад начал читать. Для себя сначала, теперь еще для сына. Раньше (в далекие 90-е) прочитал Белоснежку и Тараса Бульбу и перестал это делать. Сейчас пытаюсь наверстать. Чуковский ващщежжот.

Еще Остера почитай, понравится Ну, и последний вопрос. Сможешь ли ты делать коммерческий продукт, пойдя против своих принципов, или музыка никогда не станет твоим средством заработка?
Для себя я выбираю литературу посерьезней немного, сейчас читаю Ницше, хочу потом Достоевского почитать.
О коммерции: я пытался работать в проектах, потенциально коммерческих, но меня не устраивала ситуация, когда мои усилия не оцениваются должным образом (коммерческие проекты оцениваются материально…), на фоне этого произошел конфликт, и никакого «Майонеза», как говорится. Если есть продукт, почему бы его не продать?! Пока что его нет. И рано говорить об этом. Будем ждать альбома. Рэперы, отстаньте с совместками, Q.BIZ.JUNKA — соло!

Артемий Панченко

Один комментарий

  1. Респект ребятам.Оказывается в Барнауле есть рэп.
    Трэк Дело в шляпе* – ушел в тачку

    ==========================================================
    *SupamaN рекомендует!

Оставить комментарий

Switch to our mobile site