Меню навигации+

Алёна Дели (KANTRI DEKART)

Опубликовано Ноя 16, 2013 в Музыка | Нет комментариев

Привет. Это интервью выходит в субботу, потому что я сижу дома в депрессии и ничего не хочу делать (минутка жалости к себе). Сегодняшний герой — крутая вокалистка, довольно известная в Барнауле, лидер группы KANTRI DEKART Алёна Дели! Группа сейчас готовит новый альбом, а сама Алёна периодически выступает на солянках, квартирниках, а так же в стейк-баре «Gringo» вместе с Ромой Рудыкой

О себе: ну, я родилась… росла, росла, и вот я здесь. Сегодня утром умылась, сходила на пары, съездила на репетицию, теперь сижу с тобой разговариваю. Учусь я в АлтГУ на геофаке.

Почему геофак? Что там нашла интересного? Мне кажется, география — это же не перспективно.
С чего ты это взял? Ну, структура российских вузов мне вообще не нравится, я думаю, что ты когда поступаешь в университет, ты еще не знаешь, чем точно хочешь в будущем заниматься. Первые два курса должны быть всякие общие предметы, а к третьему уже определяйся себе. Думаю, три года на специальность сполне достаточно. Ну, а геофак — это не география, а больше туризм, сервис, менеджмент. Я когда шла на факультет, выбирала тот, где можно изучать два языка. Собиралась гидом-экскурсоводом быть.

А когда ты себя с музыкой связала? Как это вообще случилось?
Это далеко не та стезя, куда я прилагаю все свои силы, это мое увлечение. Когда общаешься в основном с музыкантами, невольно начинаешь что-то пробовать, заниматься творчеством. Пока рано говорить, что в будущем я буду зарабатывать именно музыкой, это не первостепенно для меня. Думаю, что мне придется освоить что-то еще.

Ты тусовочный человек?
Скорее нет. Вообще смотря что считать тусовкой. Я не хожу клубиться, не провожу ночи напролет под бум-бум. А концерты — это да. Люблю ходить на них, но тоже очень избирательна в них. Даже приезжие музыканты очень одинаково себя ведут на сцене. В Барнауле тем более это не развито. Приехал бы какой-нибудь Радиохэад… Многие зарабатывают просто эпатажем своим. И уже неважно, о чем поют — интересно только смотреть. А для меня важна цельная атмосфера исполнителя.

А с технической точки зрения в нашем городе есть такие площадки, где можно качественно выступить? Помню, несколько лет назад приезжал Бумбокс, выступали ребята в Колизее. Так вот Колизей выделил им шнуровой микрофон, у которого постоянно отходили контакты. Совсем недавно приезжал Ляпис в Фараон, звук тоже был херовый. Время идет, а качество звука не меняется совсем. Хотя в том же ТАССе наши местные группы звучат в разы круче.
Я не очень разбираюсь в звуке. Конечно, слышу, если звук хреновый. Но вряд ли это зависит т площадки. Даже в каком-нибудь ангаре можно сделать крутой звук, чтобы всем было в кайф. Тут все зависит от того, кто настраивает. Что касается Бумбокса — если исполнитель заботится о том, как он будет звучать, он и готовиться будет лучше. Будет возить свою аппаратуру, репетировать, в конце концов может отменить концерт, если что-то не получается. И музыка разная бывает. Кто-то в акустике играет так, что мураши по всей спине бегают, как Дядя Го, например, а есть какие-нибудь металкорщики, которые мясо фигачат. Им важно, чтобы был слышен ритм, под который можно башкой трясти.

Клубная музыка — это же тоже музыка. Это просто не твой вариант?
Под клубную музыку в последний раз мне понравилось читать Достоевского. Мы зашли на посвящение у факультета, сидела со своей электронной книжкой и читала под тун-тун. На следующий день, когда читала в автобусе, меня так уже не перло. Крутое ощущение, попробуй Это противоречие атмосфер, но мне очень понравилось.

Кто тебе из наших местных музыкантов нравится?
Со временем я все больше и больше прихожу к тому, что мне нравятся творческие единицы, не известные широкому кругу людей, не завсегдатаи наших солянок, просто отдельные люди, которые заряжают меня своим сумасшествием и творческим фанатизмом. Они умеют вдохновлять, и я это очень ценю в людях. Вот например, Куба (Q.BIZ.JUNKA) из таких.

На что он тебя вдохновляет?
Он задает ритм жизни. Расслабленный, позитивный и в чем-то сумасшедший. Есть во мне частичка такая хип-хоперская, хоть я сама другую музыку исполняю.

Тебе нравится сама эта субкультура?
Сложно сказать. Ты просто чувствуешь эту музыку, и тебя качает. Не могу твердо про себя сказать: «Я люблю хип-хоп». Я могу сказать, что люблю отдельных людей в нем.

А ты хочешь делать музыку или деньги на музыке?
Музыку, потому что когда идет творчество, когда тебя окружают люди, которые хотят с тобой играть, каждый что-то выдумывает, вносит свои идеи, у них горят глаза, потому что они делают то, что им хочется. Этот внутренний тепет необходим, и он идеал для меня. Совершенство, которого сложно достичь. Из-за этого у меня постоянно меняется состав группы, и мы не даем сейчас концерты. Это нормальный творческий период.

Ты считаешь, что группа именно твоя, или ты в ней равнозначный участник с остальными?
Были разные периоды. Было время, когда я думала, чё я тут вообще делаю. Я группу создавала для того, чтобы просто свои песенки писать. А о том, как работать в группе, я вообще не знала. Методом сарафанного радио набрались ребята. Они менялись постоянно. Конечно, переживала за малейшие передряги, душа болела за группу, но мы же все люди, у каждого свои цели и интересы. А потом стала пожестче. Это уже момент философии. Стала расти в музыкальном плане, продумывать песню.

А тексты песен твои? Исправляешь что-то со временем?
Да мои, но достаточно ранние. То, что сейчас я сочиняю, еще не реализовано в музыке. И я много исправляю, а старые тексты править не могу. Вымучивать слова не нужно, я против такого подхода. Когда время проходит, просто устаревает чувство песни, ты уже не можешь переживать ее так же, ничего не испытываешь больше. Когда группы каждый день переезжают из города в город, у них тоже бывает такое, что нужно играть песню, а не можешь, потому что тебе ее стало слишком много. Это такая же работа, как в офисе каком-нибудь. Рутина творчества. А еще есть жующие люди, которые тебя слушают, им вообще не особо интересно, что ты там поешь.

Ты представляешь себе Кантри Декарт без тебя? Если вдруг ты уйдешь, группа будет существовать?
Нет, конечно. Какая-то тёлка придет и будет мои песни петь? Это бред. Теоретически, конечно, это возможно, но маловероятно. Название ассоциируется со мной. Хотя у меня оно нигде не сидит. А группа с другой телкой — нет, это невозможно. Я свои песни исполняю, это мое творчество, соответственно, исполнять их буду тоже я. По большому счету Канти Декарт сейчас — это я одна. А со мной работают друзья, с которыми мы играем и записываем альбом.

Название группы зачем исправили?
Чтобы фонетически читалось верно. Мне уже надоело слышать «Кантру Дескартесс» (Country Descartess), сама уже начала так говорит. Эту Y в конце часто цитают как “у” русскую, типа «мы из Бурмындии». Есть недалеко от деревни, где я жила, такое село Бугрышиха, среди жителей соседних сел оно называлось Бурмындией. Там пять домов и 16 человек жителей. У них есть своеобразный диалект, мы его называли «що, защем и пощему». Одна девочка из этой деревни выбилась “в люди”, уехала в Москву работать со звездами, снимала номер в гостинице по соседству с Киркоровым. Как-то раз они сидели за одним столом, и Филипп у нее спрашивает, мол, ты откуда такая взялась? А она ему и ляпнула: «Да, мы из Бурмындии!» Вот Кантру Дескартесс примерно из той же оперы.

Какая у тебя настоящая фамилия?
Фамилия у меня Приходько. А «Дели» появилось совершенно случайно. Кто-то из друзей прикалывался и назвал меня Алёной Дели. Ну, я по приколу изменила фамилию ВКонтакте на Дели. А потом просто не смогла поменять обратно. Так и стала Аленой Дели. А вообще я когда хотела замуж выходить за руководителя по практике (смеется), у него была фамилия Лебедь. Мне казалось, что Алёна Лебедь — это круто звучит Была бы сейчас звездой шансона.
Кстати, о звездах и хитах. Недавно на какой-то передаче вместе собрались всякие звезды, среди них был Виктор Дробыш, Натали, всякие журналисы, еще кто-то. Так вот запомнилось мне то, как они обсуждали тему хитов. Что хит — это какие-то фразы, которые врезаются в голову в совокупности с едкой музыкой. Мне стало стремно оттого, что эти люди зарабатывают тем, чтобы нас вот этой гадостью пичкают. Это такой прям мусор. Кто-то может сказать, мол, это шоу-бизнес, детка, но мне плевать на это. Я в оппозиции к такой музыке. Это ничто иное, как культурная самокастрация.

Ну, пипл хавает. Если взять народ в целом, то объективно он безвкусный. В последний век в нашей стране не было на чем вырабатывать вкус, не было людей, которые могли бы служить примером. Все великие русские музыканты давно умерли, о них никто не вспоминает и никто не слышит. Сегодняшнее безвкусное поколение воспитано такими же безвкусными людьми, а они в свою очередь тоже росли в безвкусном обществе.
Я и говорю о том, кто над чем задумывается. Знаешь, в чем реформа состоит каждого человека? В том, чтобы начать об этом думать. А проблема тех, кто думает, в том, что они должны ориентироваться не на других, каких-то авторитетов, а на себя. Все духовные практики направлены на то, чтобы обрести себя в себе, открыть внутреннее ухо. В этом и есть главная задача.

Ну, и передавай приветы, пользуясь случаем.
Хочу передать привет всем… нет, не всем. Друзьям по творчеству, коллегам, соратникам. Пусть они остаются, как есть, сумасшедшими, позитивными, особенными. Я вас люблю, ребята!

Артемий Панченко

Оставить комментарий

Switch to our mobile site